МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практика социального предпринимательства в образовании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильПедагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Практика социального предпринимательства в образовании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.11.2014г. №1505)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства в образовании;
формирование знаний в области организации и осуществления социально предпринимательской деятельности в образовании;
формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности социального предпринимательства в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
ПК-2 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность социального предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования.
Понятие социальной миссии и ценностей социального предпринимательства.
Сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства. Целевые группы социального предпринимательства в образовании.
Особенности социального предпринимательства в образовании.
Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности в образовании.
Инфраструктуру поддержки социального предпринимательства.
Особенности деятельности центров инноваций социальной сферы.
3.2.Уметь:
3.2.1.Определять социальные проблемы и место социального предпринимательства в современных условиях.
Формулировать социальную миссию и ценности социального предпринимательства.
Определять сферы и направления деятельности социального предпринимательства.
Выявлять основные целевые группы для социального предпринимательства в образовании.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Целостного подхода к изучению социального предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования социально предпринимательской деятельности.
Определения наиболее значимых социальных проблем в образовании.
Решения задач социального предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности в образовании.
Самостоятельной исследовательской работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства
1.1. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства Практические 1 2 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании
2.1. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.2. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании Практические 1 1 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании
3.1. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.2. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании Практические 1 2 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.3. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства
4.1. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.2. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Практические 1 1 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.3. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.4. Промежуточная аттестация по дисциплине Зачет 1 4 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А.А. Московской Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система Издательства Лань e.lanbook.com
Э3 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» biblioclub.ru
Э4 Фонд "Наше будущее" www.nb-fund.ru
Э5 Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" www.nb-forum.ru
Э6 ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" www.ciss22.ru
Э7 Курс в мудл "Практика социального предпринимательства" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства.

Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета.