Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., доц. Чернышов Ю.Г.
1.1. | Создать у слушателей комплекс знаний о мировой экономике и международных торговых организациях, в который входят теоретические основы международных экономических отношений, информация по экономическому положению отдельных стран и регионов мира, деятельности международных институтов, основных мировых рынков, важнейших инфраструктурных элементов мировой экономики. Сформировать у слушателей умения и навыки, связанные с международной торговой деятельностью, в частности, умение вести деловые переговоры и подписывать контракты, навыки анализа текущей международной ситуации и прогнозирования ее развития, навыки поиска информации по международной деятельности отдельных фирм, государств, международных институтов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04.03 |
ОПК-1 | умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические смысловые нагрузки проблем и процессов |
ОПК-4 | способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-12 | способность понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности |
ПК-16 | способность понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека |
ПК-18 | способность понимать основные теории международных отношений |
ПК-19 | способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | комплексную характеристику экономической миросистемы и место эконмических организаций и институтов в её составе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять специфику и основные направления деятельности современных международных организаций и институтов в условиях динамичного миропорядка |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | комплексного макроэкономического и мирополитического анализа применительно к глобальным экономическим процессам и деятельности международных экономических институтов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные МТО: назначение, структура, методы деятельности | ||||||
1.1. | Основные МТО: назначение, структура, методы деятельности | Лекции | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные МТО: назначение, структура, методы деятельности | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные МТО: назначение, структура, методы деятельности | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. История развития МТО | ||||||
2.1. | История развития МТО | Лекции | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | История развития МТО | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | История развития МТО | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические основы деятельности МТО | ||||||
3.1. | Теоретические основы деятельности МТО | Лекции | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Теоретические основы деятельности МТО | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Теоретические основы деятельности МТО | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Перспективы развития МТО | ||||||
4.1. | Перспективы развития МТО | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Перспективы развития МТО | Сам. работа | 6 | 23 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Экзамен | 6 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сильвестров С.Н. - под ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Поздняков А.И. - отв. ред., Белозёров В.К. - отв. ред., Васильева М.М. - отв. ред. | СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ | www.un.org/ru/ | ||
Э2 | CENTRAL INTELLEGENCE AGENCE | www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Целью методических рекомендаций является помощь студенту в оптимальной организации процесса изучения дисциплины, выполнении всех форм самостоятельной работы и достижении высоких результатов текущей и промежуточной аттестации. Для этого необходимо на всех этапах от начала изучения дисциплины до его завершения соблюдать последовательность в постановке и решении ряда логических и содержательных задач в соответствии со спецификой дисциплины и компетенциями, которые должны быть сформированы в итоге ее освоения. Начать следует с ознакомления с рабочей программой дисциплины, чтобы выяснить ее общий объем в часах, соотношение лекций, практических занятий и самостоятельной работы, а также понять логику и систему распределения материала между тематическими разделами курса. При этом следует учесть рекомендации и пояснения преподавателя по структуре курса и соотношении аудиторной и самостоятельной работы студента на начальном этапе изучения дисциплины (как правило, на первом занятии). Для успешного освоения материала дисциплины необходимо обратить особое внимание на ее профессиональный словарь - перечень основных категорий, понятий и терминов (глоссарий), которые используют специалисты в указанной области. Поощряется самостоятельный поиск определений через доступные и популярные источники и электронные ресурсы (Википедия и др.), что само по себе является эффективным способом расширения профессиональной эрудиции. Следует иметь в виду, что точные научные определения содержатся в учебной (учебниках и учебных пособиях) и научной (монографиях) литературе, рекомендованной в программе дисциплины. Она представляет минимальный требуемый перечень опубликованных источников информации, который студент должен освоить в процессе изучения дисциплины. Поскольку лекционный раздел курса носит, как правило, авторский (оригинальный) характер, то для активного усвоения лекционного материала и понимания позиции преподавателя рекомендуется записывать по ходу лекции ее наиболее важные положения и тезисы, как правило, сформулированные в соответствии с планом лекции. Эти записи будут полезны при подготовке к практическим занятиям и промежуточной аттестации (экзамену). В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить внимание на их тематический план и формы проведения: (а) традиционные развернутые ответы на вопросы плана, (б) ответы-сообщения в виде презентаций, (в) дискуссии по теме в формате «круглого стола» и др. Исходя из этого, нужно заранее спланировать свое участие – индивидуальное, в составе малой группы и т.п. При этом следует учитывать специфику каждой из этих форм проведения занятий и внимательно отнестись к пояснениям преподавателя по их поводу. Основная информация по теме содержится в списке литературы, который обязательно приводится в плане практического (семинарского) занятия и может содержать значительно больше наименований по сравнению с перечнем учебников и пособий ко всему курсу в целом. В процессе освоения фактического материала необходимо критически оценивать его источники, а для этого учиться сравнивать их и на основе критического анализа формировать собственную позицию. Руководствуясь общими рекомендациями преподавателя по работе с научной литературой и источниками, уместно обратиться к нему за индивидуальной консультацией по поводу дополнительных источников информации и формы ее подачи, особенно в случае подготовки презентации по теме. Любое выступление на занятии – развернутый ответ, сообщение, презентация – должны отвечать следующим универсальным требованиям к форме и содержанию: релевантность (точное соответствие теме); фокус на наиболее важных моментах; понимание аудитории; драйв/энтузиазм докладчика - умение держать внимание аудитории; доступность, ясность излагаемого материала; живое изложение, умение заинтересовать; убедительность выступления; культура речи, четкость дикции, темп изложения; логическая завершѐнность выступления; соблюдение регламента выступления; текст презентации легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами; логическая последовательность информации на слайдах; общее впечатление от просмотра презентации; знание источников и основной литературы по теме; уровень владения проблемой (правильность ответа); уровень аргументации при ответе на вопросы (логичность); полнота ответа; владение профессиональным языком. Значительный объем самостоятельной работы студента приходится на подготовку к промежуточной аттестации – экзамену, программа которого представлена в специальном перечне теоретических вопросов и практических заданий. Исходя из этого списка, следует самостоятельно определить степень освоения материала по каждой теме, повторить либо самостоятельно изучить, используя рекомендованную литературу и записи лекций, темы, которые были недостаточно освоены в течение семестра. Универсальным и эффективным методом подготовки является составление краткого плана-конспекта по теме/вопросу – легкого для запоминания и воспроизведения на зачете/экзамене систематизированного варианта ответа. |