Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | Сформировать умение ориентироваться в различных аспектах функционирования СМИ (исторических, экономических, политических,правовых, социальных, психологических, этических, кадровых, профессионально-творческих); научить понимать специфические и общие тенденции и перспективы развития мировой медиаиндустрии и уметь использовать эти знания в исследовательской и практической деятельности; дать знания в области медиаэкономики и медиамаркетинга. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-4 | Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты |
ПК-3 | Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты; данные социологических исследований о потребностях общества и интересах отдельных аудиторных групп |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | распределять кадровые и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами; планировать деятельность предприятия (подразделения) на временную перспективу |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками отслеживания результатов работы предприятия (подразделения) и оценивания ее эффективности по профессиональным индикаторам |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные экономические понятия и категории. Рыночные процессы в сфере экономики и их влияние на СМИ | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.2. | Виды маркетинга | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Интегрированный и инновационный маркетинг. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.4. | Современные медиасистемы и медиарынок | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.5. | Изучение литературы | Сам. работа | 2 | 17 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.6. | Информация как основной товар СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.7. | Структура рынка СМИ | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.8. | Особенности российского рынка СМИ | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.9. | Анализ российского рынка СМИ | Сам. работа | 2 | 25 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.10. | Особенности маркетинга электронных СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.11. | Основные компоненты маркетинговой политики электронных СМИ. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.12. | Коммуникационная политика СМИ. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.13. | Стратегия маркетинга в редакции | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.14. | Рейтинг печатных и электронных СМИ | Сам. работа | 2 | 25 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.15. | Специфика продвижения федеральных СМИ | Сам. работа | 2 | 25 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.16. | Специфика продвижения региональных СМИ | Сам. работа | 2 | 25 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.17. | Экзамен | 2 | 13 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бузин, В.Н. | Медиапланирование: теория и практика : | Юнити, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Мельникова, Надежда Анатольевна | Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний : | Дашков и К°, 2012 | |
Л1.3 | Марусева, И.В. | Менеджмент и маркетинг в сервисе : | Берлин : Директ-Медиа, 2019 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Уланова, М.А. | Интернет-журналистика: практическое руководство : | Аспект Пресс, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457406 |
Л2.2 | под ред. Е. Л. Вартановой | Медиасистема России : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2017 | |
Л2.3 | под ред. Е.Л. Вартановой | СМИ в меняющейся России : | Аспект Пресс, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э2 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |