Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Отечественная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ОФ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 114 | 114 | 114 | 114 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 11.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Доронина Светлана Валерьевна
1.1. | Цель преподавания учебной дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, связанных с пониманием особенностей коммуникативного процесса, его принципов; умением использовать принципы теории речевых жанров при анализе речевых ситуаций, речевых событий, речевых жанров и при планировании собственной речевой деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.13.ДВ.02 |
ПК-1 | способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности |
ПК-2 | способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1: обладать знаниями в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проведения локальных исследований на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Речевой жанр как объект лингвистических исследований | ||||||
1.1. | Основные этапы становления и развития жанроведения. Определение жанра в «Поэтике» Аристотеля. Понятие «литературный жанр». Статья М.М. Бахтина «Проблема речевых жанров». Влияние теории речевых актов на развитие жанроведения. Проблемы современной теории речевых жанров. | Практические | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
1.2. | Сам. работа | 5 | 23 | ПК-1, ПК-2 | ||
Раздел 2. Проблемы типологии речевых жанров | ||||||
2.1. | Типологии речевых жанров. Жанры первичные и вторичные, монологические и диалогические, микрожанры и гипержанры. Жанры бытового общения. Жанры деловой речи. Жанры различных профессиональных сфер. | Практические | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
2.2. | Сам. работа | 5 | 23 | ПК-1, ПК-2 | ||
Раздел 3. Функционально-стилистическое изучение жанров речи | ||||||
3.1. | Функционально-стилистическая традиция в изучении речевых жанров. Соотношение понятий «речевой жанр» и «стиль». Репертуар речевых жанров. | Практические | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
3.2. | Сам. работа | 5 | 23 | ПК-1, ПК-2 | ||
Раздел 4. Коммуникативно-прагматический аспект исследования РЖ | ||||||
4.1. | Коммуникативная ситуация и реализация речевых жанров. | Практические | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
4.2. | Сам. работа | 5 | 22 | ПК-1, ПК-2 | ||
Раздел 5. Моделирование речевых данров | ||||||
5.1. | Понятие модели речевого жанра. Модель речевого жанра М.М. Бахтина, М.Ю. Федосюка, Т.В. Шмелевой и т.п. | Практические | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
5.2. | Сам. работа | 5 | 23 | ПК-1, ПК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Не предусмотрены | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Текущий контроль обучающихся по дисциплине «Жанроведение» проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования, Текущий контроль проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения в балльно-рейтинговой системе. Все формы текущего контроля и активность участия в практических занятиях, критерии их оценивания представлены в фонде оценочных средств по дисциплине (Приложение). |