Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Профиль | Актуальные проблемы теории и практики международных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 70 | 70 | 70 | 70 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.
1.1. | С учетом результатов новейших специальных исследований дать комплексное представление о роли международного имиджа страны и региона. Для достижения этой цели ставятся задачи: последовательно рассмотреть стадии формирования, виды, свойства и функции имиджа; на конкретных примерах влияние имиджа на положение страны и региона на международной арене. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-3 | Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-4 | Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
ПК-2 | Способен применять теории международных отношений для оценки современных международных проблем |
ПК-3 | Способен самостоятельно работать с документами, научной литературой, материалами средств массовой информации, докладами экспертно-аналитических центров, базами данных, в том числе на иностранном(ых) языке(ах) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | иметь представление об основных понятиях имиджа; правил и процедур восприятия, анализа, обобщения информации, о постановке цели и выборе путей ее достижения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в важнейших сферах учебной и профессиональной деятельности; применять на практике базовые принципы, логику, методы, основы техники научного исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми методами и приемами мыслительной деятельности; восприятия, анализа,обобщения информации, постановки цели и выбора путей ее достижения. способами применения полученных знаний и умений в процессе теоретической и практической деятельности в области политологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. Введение, постановка проблемы. | ||||||
1.1. | Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. Введение, постановка проблемы. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. Введение, постановка проблемы. | Практические | 7 | 4 | Л1.1 | |
1.3. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1 | |
Раздел 2. Что такое имидж страны? | ||||||
2.1. | Что такое имидж страны? | Практические | 7 | 2 | Л1.1 | |
2.2. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1 | |
Раздел 3. Символы страны: виды, имиджевые функции. | ||||||
3.1. | Символы страны: виды, имиджевые функции. | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Символы страны: виды, имиджевые функции. | Практические | 7 | 2 | Л1.1 | |
3.3. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1 | |
Раздел 4. Роль СМИ в формировании имиджа страны. | ||||||
4.1. | Роль СМИ в формировании имиджа страны. | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
4.2. | Роль СМИ в формировании имиджа страны. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
4.3. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 5. Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? | ||||||
5.1. | Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? | Лекции | 7 | 4 | Л1.1 | |
5.2. | Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? | Практические | 7 | 2 | Л1.1 | |
5.3. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 6. Постсоветское пространство. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана | ||||||
6.1. | Постсоветское пространство. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана | Практические | 7 | 4 | Л1.1 | |
6.2. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1 | |
Раздел 7. Особенности имиджа региона. | ||||||
7.1. | Особенности имиджа региона. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1 | |
7.2. | Особенности имиджа региона. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1 | |
7.3. | Имидж Алтайского края. | Практические | 7 | 4 | Л1.1 | |
7.4. | Доклады, обсуждение | Сам. работа | 7 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 8. Заключение. | ||||||
8.1. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 7 | 22 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Как влияет имидж страны на мировой политический процесс? 2. Каковы основные подходы в литературе к изучению имиджа страны? 3. Выберите из существующих определений имиджа страны то, которое Вам кажется наиболее обоснованным. 4. В чем отличия имиджа страны от этнических стереотипов? 5. Каковы основные виды, типы, функции имиджа страны? 6. Факторы формирования имиджа страны. 7. Символы страны: каковы основные виды, имиджевые функции символики? 8. Имиджевая составляющая российской государственной символики. 9. Имидж страны в информационных войнах. 10. Роль СМИ в формировании имиджа страны. 11. Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? 12. Характерные черты имиджевой политики постсоветских республик. 13. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана 14. В чем особенности формирования международного имиджа региона? 15. Региональные бренды и конкуренция между регионами. 16. Каковы «плюсы» и «минусы» в международном имидже Алтайского края? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. 2. Что такое имидж страны? 3. Символы страны: виды, имиджевые функции. 4. Роль СМИ в формировании имиджа страны. 5. Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? 6. Постсоветское пространство. 7. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана 8. Особенности имиджа региона. 9. Имидж Алтайского края. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Ю.Г. Чернышова | Дневник Алтайской школы политических исследований. № 23. Сентябрь 2007 г., Современная Россия и мир : альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): | Барнаул: Изд-во Алт. гос-та, 2007 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Смирнов, Г. Н. | Политология. Россия в мировом политическом процессе : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Ю.Г. Чернышова | Дневник Алтайской школы политических исследований. № 25. Сентябрь 2009 г. : Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона): | Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2009 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/286 |
Л2.2 | под ред. Ю.Г. Чернышова | Дневник Алтайской школы политических исследований. № 26. Сентябрь 2010 г. : Современная Россия и мир: альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения). : | Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2010 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. Вып. 10: | . Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2012 | elibrary.asu.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Академия имиджелогии - http://www.academim.org/ | |||
Э2 | Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет) МИД РФ - www.mgimo.ru | |||
Э3 | Полис (Политические исследования) Polis - www.politstudies.ru | |||
Э4 | Российская ассоциация международных исследований (публикации) - http://www.rami.ru/publications | |||
Э5 | Российская ассоциация политической науки (библиотека) http://www.rapn.ru | |||
Э6 | Centre for the Study of Public Policy - www.cspp.strath.ac.uk | |||
Э7 | Pro et contra - www.carnegie.ru | |||
Э8 | Учебная дисциплина «Международный имидж страны и региона» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MathCAD, Автокод, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoхPrо 7.0; Delphi 6 и др. В компьютерном классе установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Академия имиджелогии - http://www.academim.org/ Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет) МИД РФ - www.mgimo.ru Полис (Политические исследования) Polis - www.politstudies.ru Российская ассоциация международных исследований (публикации) - http://www.rami.ru/publications Российская ассоциация политической науки (библиотека) http://www.rapn.ru Centre for the Study of Public Policy - www.cspp.strath.ac.uk Pro et contra - www.carnegie.ru |
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМКД) размещен на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=374 К устному экзамену допускаются студенты, которые выполняли практические и тестовые задания, но не набрали необходимого количества баллов. Оценка также может быть выставлена по результатам полного освоения курса дистанционно. Каждый вид работы оценивается определенным количеством баллов. Студенты, набравшие от 85 до 100 баллов получают оценку "отлично". Студенты, получившие от 70 до 84 баллов, оцениваются "хорошо". Студенты, набравшие от 50 до 69 баллов, получают оценку "удовлетворительно". Студенты, получившие 49 баллов и менее, получают "неудовлетворительно". |