Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 35.03.10. Ландшафтная архитектура |
Профиль | Ландшафтное планирование и дизайн окружающей среды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 35_03_10_ЛА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2020 г. № 01
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В. к.с.н., доцент
1.1. | освоение студентами теоретико-методологоческих основ разработки, реализации и управления социальными проектами; обучение практическим навыкам подготовки и презентации концепции социального проекта, направленного на решение социальных проблем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ОПК-6 | Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности. |
ПК-1 | Проведение предпроектных исследований и подготовка данных для разработки проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы и специфику использования экономических знаний в разработке концепции социального проекта теоретико-методологические основы и специфику проведения предпроектных исследований для создания социального проекта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать и аргументировать экономическое обоснование социального проекта критически переосмысливать и анализировать результаты проведенных предпроектных исследований для создания социального проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками расчета экономического обоснования, рисков реализации и экономической эффективности социального проекта практическими навыками применения результатов проведенных предпроектных исследований для создания и презентации концепции социального проекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические основы социального проектирования | ||||||
1.1. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Практические | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Практические | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Типология социальных проектов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Типология социальных проектов | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Типология социальных проектов | Практические | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Технологии разработки социального проекта | ||||||
2.1. | Структура и содержание социального проекта | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Структура и содержание социального проекта | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Структура и содержание социального проекта | Практические | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Экспертиза социальных проектов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Экспертиза социальных проектов | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Экспертиза социальных проектов | Практические | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Практические | 7 | 4 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Презентация и защита социальных проектов | Практические | 7 | 6 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Презентация и защита социальных проектов | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Управление социальными проектами | ||||||
3.1. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Лекции | 7 | 2 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
вопрсы к экзамену: 1. Сущность понятия социальный проект. 2. Философские аспекты социального проектирования 3. Субъект и объект социального проектирования. 4. Основные концепции социально-проектной деятельности. 5. Принципы разработки социального проекта. 6. Критерии успешного социального проекта. 7. Основные этапы социального проектирования. 8. Жизненный цикл социального проекта. 9. Инновационные и поддерживающие социальные проекты. 10. Основные источники финансирования социальных проектов. 11. Понятие концепции социального проекта. 12. Структура социального проекта. 13. Критерии эффективности социального проекта. 14. Назначение и технология экспертизы социального проекта. 15. Организация эффективной работы команды над проектом. 16. Методы командной работы над проектом. 17. Технология создания эффективной презентации для социального проекта. 18. Управление социальными проектами. 19. Методы и технологии управления социальными проектами. 20. Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России. 21. Культурологические основы социального проектирования. 22. Социально-политический, социально-экономический, региональный контекст разработки социальных проектов. 23. Социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. 24. Игровые методы проектирования. 25. Место и роль социального проектирования в деятельности НКО 26. Инструменты анализа проблем, для решения которых предназначен социальный проект 27. Управленческий цикл проекта. 28. Логическая матрица проекта. 29. Инструменты управления проектами. 30. Технологии управления рисками в социальных проектах. 31. Инновационные социальные проекты. 32. Модель управленческого процесса в социальном проекте. 33. Схема доклада при защите проекта. 34. Использование бюджетов времени в социальном проектировании. 35. Социальное проектирование в России и за рубежом: общее и различия. Примерные практические задания: 1. Разработать схему расчета экономического обоснования и рисков реализации социальногопроекта 2. Составить структуру доклада при защите своего проекта. 3. Проанализируйте ситуацию: Ваш проект не получил поддержки на конкурсе проектов. Что из этого Вы извлечете на будущее? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Солодянкина О.В. | Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB |
Л2.2 | О. Н. Колесникова | Социальное проектирование и прогнозирование: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | elibrary.ru | ||
Э2 | Курс в moodle "Социальное проектирование в профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Exel Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практическом занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Творческое задание Творческое задание предполагает групповую работу и публичное представление подготовленных проектов с дальнейшим их обсуждением, на основе которого оценивается задание. При оценивании творческого задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Экзамен Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за экзамен выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |