МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Межкультурные коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_СМиМ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 0
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.ф.н., профессор, Лукашевич Е.В.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Межкультурные коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представление об особенностях межкультурной деловой коммуникации в современных условиях, научиться планировать профессиональную коммуникацию с учетом социокультурных особенностей коммуникантов; анализировать основные культурно-коммуникативные особенности коммуникантов – представителей других культур – в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы межкультурной коммуникации; виды и формы межкультурной деловой коммуникации; модели межкультурной коммуникации; особенности вербальной и невербальной межкультурной коммуникации.
3.2.Уметь:
3.2.1.вести профессиональную и межличностную коммуникацию с представителями иных национальностей и конфессий с соблюдением этических и межкультурных норм.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеет методами и приемами практического анализа профессиональных, социокультурных и др. факторов, влияющих на межкультурную коммуникацию в профессиональной сфере.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Межкультурные коммуникации
1.1. Понятие межкультурной коммуникации. Предмет и задачи изучения межкультурных коммуникаций. Междисциплинарные основания межкультурных коммуникаций Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.2. Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.3. Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.4. Межкультурные различия в профессиональной деловой коммуникации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.5. Вербальный и невербальный аспекты межкультурных коммуникаций в профессиональной деятельности Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.6. Подготовка мультимедийной презентации «Вербальный и невербальный аспекты межкультурных коммуникаций в профессиональной деятельности» Сам. работа 3 28 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.7. Защита мультимедийной презентации «Вербальный и невербальный аспекты межкультурных коммуникаций в профессиональной деятельности» Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2
1.8. Подбор кейсов, характеризующих особенности межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности Сам. работа 3 32 ОПК-1, ОПК-2 Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учебник и практикум для акаде- Издательство, 2020 urait.ru
Л1.2 М. О. Гузикова Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лисс, Э.М. Деловые коммуникации : учебник Москва : Дашков и К, 2018 e.lanbook.com
Л2.2 Багана, Ж. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие ФЛИНТА, 2017 e.lanbook.com
Л2.3 Кулинич, М. А. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие ФЛИНТА, 2017 e.lanbook.com
Л2.4 Понимание в кросс-культурной коммуникации: Научная литература; Научные монографии Институт философии РАН, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.