Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Профиль | Актуальные проблемы теории и практики международных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Чернышов Юрий Георгиевич
1.1. | на основе знания специфики научной деятельности в сфере международных отношений сформировать навыки подготовоки и участия в проведении научных мероприятий, в том числе международного уровня. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.4 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
ОПК-1 | Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности |
ОПК-6 | Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности |
ОПК-7 | Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности |
ПК-1 | Способен работать в качестве исполнителя проекта |
ПК-3 | Способен самостоятельно работать с документами, научной литературой, материалами средств массовой информации, докладами экспертно-аналитических центров, базами данных, в том числе на иностранном(ых) языке(ах) |
ПК-6 | Способен решать научные задачи, использовать методологический инструментарий, обосновывать научную новизну и практическую значимость исследуемой проблематики в широком международном контексте |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику основных форм научных мероприятий: конференция, круглый стол, семинар, форум; основные требования к подготовке, проведению и презентации результатов научного мероприятия; основы документационного обеспечения подготовки и проведения научного мероприятия на русском и иностранном языках. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать в составе оргкомитета программу научного мероприятия, участвовать в распределении функций оргкомитета и представлять проект научного мероприятия в информационном пространстве на русском и иностранных языках |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками взаимодействия в команде на всех этапах подготовки и проведения научного мероприятия; навыками продвижения разрабатываемого проекта по проведению международного научного мероприятия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классификация научных мероприятий | ||||||
1.1. | Классификация научных мероприятий | Практические | 5 | 4 | ||
Раздел 2. Подготовка к проведению научных мероприятий | ||||||
2.1. | Подготовка к проведению научных мероприятий | Практические | 5 | 4 | ||
Раздел 3. Составление и рассылка документации на начальном этапе подготовки | ||||||
3.1. | Составление и рассылка документации на начальном этапе подготовки | Практические | 5 | 4 | ||
Раздел 4. Составление отчетной документации о проведении научного мероприятия | ||||||
4.1. | Составление отчетной документации о проведении научного мероприятия | Практические | 5 | 4 | ||
Раздел 5. Защита проектов | ||||||
5.1. | Защита проектов | Практические | 5 | 2 | ||
Раздел 6. См. работа | ||||||
6.1. | См. работа | Сам. работа | 5 | 54 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Составить информационное письмо по проведению международного научного мероприятия на русском и любом другом иностранном языках. 2. Подготовить проект программы проводимого международного научного мероприятия. 3. Составить план действий по организации и проведению международного научного мероприятия. 4. Составить заявку на грант для привлечения финансовых средств в определённый фонд. 5. Дать оценку составленной резолюции в процессе проведения конкретной модели международной организации в форме отчета. 6. Написать экспертно-аналитическую статью по результатам проведенного международного научного мероприятия. 7. Проектная работа. Подготовить в небольших группах проект по подготовке и проведению международного научного мероприятия. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская ассоциация политической науки | www.rapn.ru | ||
Э2 | Российский фонд фундаментальных исследований | www.rfbr.ru | ||
Э3 | Росийский научный фонд | rscf.ru | ||
Э4 | Гранты Президента РФ | presidentgrants.ru | ||
Э5 | Благотворительный фонд Владимира Потанина | www.fondpotanin.ru | ||
Э6 | Ежегодная Международная научная конференция «Язык и культура» | flf.tsu.ru | ||
Э7 | Алтайская школа политических исследований | ashpi.asu.ru | ||
Э8 | Учебная дисциплина «Практикум Организация и проведение международных научных мероприятий » в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Материал курса по организации и проведению международных научных мероприятий разбит на разделы, в соответствии с логикой подготовки и проведения международных научных конференций, сочетающих в себе процессы формирования знаний, умений и навыков в области подготовки организационной и итоговой документации, организации приема и обработки заявок участников и формирования организационного комитета. В процессе изучения учебного материала необходимо разобраться в основных понятиях (например, научная конференция, научный конгресс и т.д.), используя для этого словари, учебники и учебные пособия. После обучающимся следует ознакомиться с тем, что представляют из себя такие мероприятия, как, например, международная научная конференция, чем она отличается от круглого стола или научного конгресса, затем перейти к особенностям планирования и проведения международных научных мероприятий, до этого обратив внимание еще на статусы мероприятий (всероссийский, региональный и международный). Среди основных задач курса (иначе говоря компетенций, которыми должны овладеть студенты в ходе его изучения) — приобретение навыков использования основных положений и методов социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере международных отношений. При подготовке к практическим занятиям студентам следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы также при подготовке к зачету. На самом занятий они представляют ответ на поставленный в плане вопрос, демонстрируя свои умения искать информацию и навыки в ее обработке и выделении главного. При подготовке ответов на вопросы практических занятий студенты проявляют свою самостоятельность в поиске ответов на поставленные вопросы. При самостоятельном изучении тем практических занятий студенты должны: — ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса; — просмотреть сайты, где размещены программы различны конференций (любых уровней) и ознакомиться с их содержанием; — руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки; — использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета. Поскольку курс представляет собой знакомство с практической деятельностью по организации международных научных мероприятий, то ресурсы сети-Интернет будут важными источниками информации, так многие информационные письма конференций, сведения о грантодателях и многое другой отражено в нем. Использование информации сайтов необходимо для получения основных и дополнительных знаний по продумыванию собственной "конференционной политике", так как есть возможность не только узнать что-то новое, но и грамотно оформить заявку и подать ее в качестве участника. Самостоятельную работу студенты выполняют в рамках тем, обозначенных в программе курса. Результаты самостоятельной работы будут учтены на зачете. По вопросам пропущенных занятий студент готовится самостоятельно, демонстрирует результаты в устной или письменной форме преподавателю на консультации или на зачете. К зачету допускаются студенты, не имеющие пропусков занятий. На зачете оцениваются уровень освоения студентом дисциплины «Основы подготовки и проведения международных научных конференций», уровень полученных им знаний и развития творческого потенциала и коммуникативных навыков. В билет один вопрос. Зачет проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут. |