МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум Организация и проведение международных научных мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки41.03.05. Международные отношения
ПрофильАктуальные проблемы международных отношений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_05_МО-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
ассистент, Ульянов П.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Козулин В.Н.

Рабочая программа дисциплины
Практикум Организация и проведение международных научных мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.07.2017г. №555)

составлена на основании учебного плана:
41.03.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Чернышов Юрий Георгиевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Чернышов Юрий Георгиевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.на основе знания специфики научной деятельности в сфере международных отношений сформировать навыки подготовоки и участия в проведении научных мероприятий, в том числе международного уровня.





2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ОПК-1 Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
ОПК-6 Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ОПК-7 Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности
ПК-1 Способен работать в качестве исполнителя проекта
ПК-3 Способен самостоятельно работать с документами, научной литературой, материалами средств массовой информации, докладами экспертно-аналитических центров, базами данных, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
ПК-6 Способен решать научные задачи, использовать методологический инструментарий, обосновывать научную новизну и практическую значимость исследуемой проблематики в широком международном контексте
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику основных форм научных мероприятий: конференция, круглый стол, семинар, форум;
основные требования к подготовке, проведению и презентации результатов научного мероприятия;
основы документационного обеспечения подготовки и проведения научного мероприятия на русском и иностранном языках.


3.2.Уметь:
3.2.1.формировать в составе оргкомитета программу научного мероприятия, участвовать в распределении функций оргкомитета и представлять проект научного мероприятия в информационном пространстве на русском и иностранных языках

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками взаимодействия в команде на всех этапах подготовки и проведения научного мероприятия;
навыками продвижения разрабатываемого проекта по проведению международного научного мероприятия.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Классификация научных мероприятий
1.1. Классификация научных мероприятий Практические 5 4
Раздел 2. Подготовка к проведению научных мероприятий
2.1. Подготовка к проведению научных мероприятий Практические 5 4
Раздел 3. Составление и рассылка документации на начальном этапе подготовки
3.1. Составление и рассылка документации на начальном этапе подготовки Практические 5 4
Раздел 4. Составление отчетной документации о проведении научного мероприятия
4.1. Составление отчетной документации о проведении научного мероприятия Практические 5 4
Раздел 5. Защита проектов
5.1. Защита проектов Практические 5 2
Раздел 6. См. работа
6.1. См. работа Сам. работа 5 54

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы
1. Особенности понятийного аппарата курса. Классификация научных мероприятий и их уровни.
2. Создание и организация работы оргкомитета по подготовке научного мероприятия.
3. Разработка и утверждение плана подготовки и проведения международного мероприятия.
4. Составление сметы расходов на проведение международного мероприятия.
5. Взаимодействие с участниками научного мероприятия.
6. Особенности подготовки ролевой (деловой) игры для участников.
7. Процесс организации культурной программы.
8. Подготовка информационного письма и его рассылка.
9. Подготовка и оформление заявки на грант.
10. Разработка и утверждение программы мероприятия. Составление и распространение приглашений на мероприятие.
11. Составление и согласование финансового плана международного мероприятия.
12. Издание материалов конференции.
13. Особенности популяризации проводимого мероприятия.
14. Издание сборников статей, коллективных монографий.
15. Особенности оформления резолюций.
16. Составление по результатам проведения круглых столов проектов международно-правовых актов.
17. Оформление грантовой документации.
18. Составление отчетов о проведении научного мероприятия.

Задания
1. Составить информационное письмо по проведению международного научного мероприятия на русском и любом другом иностранном языках.
2. Подготовить проект программы проводимого международного научного мероприятия.
3. Составить план действий по организации и проведению международного научного мероприятия.
4. Составить заявку на грант для привлечения финансовых средств в определённый фонд.
5. Дать оценку составленной резолюции в процессе проведения конкретной модели международной организации в форме отчета.
6. Написать экспертно-аналитическую статью по результатам проведенного международного научного мероприятия.
7. Проектная работа. Подготовить в небольших группах проект по подготовке и проведению международного научного мероприятия.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская ассоциация политической науки www.rapn.ru
Э2 Российский фонд фундаментальных исследований www.rfbr.ru
Э3 Росийский научный фонд rscf.ru
Э4 Гранты Президента РФ presidentgrants.ru
Э5 Благотворительный фонд Владимира Потанина www.fondpotanin.ru
Э6 Ежегодная Международная научная конференция «Язык и культура» flf.tsu.ru
Э7 Алтайская школа политических исследований ashpi.asu.ru
Э8 Учебная дисциплина «Практикум Организация и проведение международных научных мероприятий » в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Материал курса по организации и проведению международных научных мероприятий разбит на разделы, в соответствии с логикой подготовки и проведения международных научных конференций, сочетающих в себе процессы формирования знаний, умений и навыков в области подготовки организационной и итоговой документации, организации приема и обработки заявок участников и формирования организационного комитета. В процессе изучения учебного материала необходимо разобраться в основных понятиях (например, научная конференция, научный конгресс и т.д.), используя для этого словари, учебники и учебные пособия. После обучающимся следует ознакомиться с тем, что представляют из себя такие мероприятия, как, например, международная научная конференция, чем она отличается от круглого стола или научного конгресса, затем перейти к особенностям планирования и проведения международных научных мероприятий, до этого обратив внимание еще на статусы мероприятий (всероссийский, региональный и международный).
Среди основных задач курса (иначе говоря компетенций, которыми должны овладеть студенты в ходе его изучения) — приобретение навыков использования основных положений и методов социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере международных отношений.
При подготовке к практическим занятиям студентам следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы также при подготовке к зачету. На самом занятий они представляют ответ на поставленный в плане вопрос, демонстрируя свои умения искать информацию и навыки в ее обработке и выделении главного. При подготовке ответов на вопросы практических занятий студенты проявляют свою самостоятельность в поиске ответов на поставленные вопросы.
При самостоятельном изучении тем практических занятий студенты должны:
— ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;
— просмотреть сайты, где размещены программы различны конференций (любых уровней) и ознакомиться с их содержанием;
— руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;
— использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета.
Поскольку курс представляет собой знакомство с практической деятельностью по организации международных научных мероприятий, то ресурсы сети-Интернет будут важными источниками информации, так многие информационные письма конференций, сведения о грантодателях и многое другой отражено в нем. Использование информации сайтов необходимо для получения основных и дополнительных знаний по продумыванию собственной "конференционной политике", так как есть возможность не только узнать что-то новое, но и грамотно оформить заявку и подать ее в качестве участника.
Самостоятельную работу студенты выполняют в рамках тем, обозначенных в программе курса. Результаты самостоятельной работы будут учтены на зачете.
По вопросам пропущенных занятий студент готовится самостоятельно, демонстрирует результаты в устной или письменной форме преподавателю на консультации или на зачете.
К зачету допускаются студенты, не имеющие пропусков занятий. На зачете оцениваются уровень освоения студентом дисциплины «Основы подготовки и проведения международных научных конференций», уровень полученных им знаний и развития творческого потенциала и коммуникативных навыков.
В билет один вопрос. Зачет проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут.