Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.06.01. Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
Направленность | Журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 42_06_01_Средства массовой информации-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20 | 20,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 | 28 | 28 |
Сам. работа | 46 | 46 | 19 | 19 | 65 | 65 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | формирование у аспирантов профессиональных знаний о научных методах исследования массовых коммуникаций, возможностях их применения в научно-исследовательской работе и в профессиональной деятельности медиаспециалиста |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | способность осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности |
ПК-3 | готовность использовать знания о специфике журналистской деятельности, базовых принципах функционирования медиасистем и различных видов средств массовой информации / новых медиа, о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности в области средств массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы научных исследований журналистики, иметь представление о методиках и принципах организации научных исследований; понимать ограничения и возможности применения научных методов в исследованиях журналистики (в том числе СМИ). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать цели и задачи научного исследования, выбирать и обосновывать научные методики, оптимальные для реализации целей и задач исследования; анализировать и интерпретировать результаты исследования; формулировать выводы и представлять результаты исследования; осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения результатов научного исследования в научно-исследовательской работе, в том чисел в рамках подготовки диссертационного исследования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Теория СМИ как комплексное междисциплинарное знание. Основные направления и объекты исследования | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Теория СМИ как комплексное междисциплинарное знание. Основные направления и объекты исследования | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Теоретико-журналистские подходы и методы в исследованиях СМИ | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Теоретико-журналистские подходы и методы в исследованиях СМИ | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Социологические подходы и методы в исследованиях СМИ | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Социологические подходы и методы в исследованиях СМИ | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Психологические подходы и методы в исследованиях СМИ | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Психологические подходы и методы в исследованиях СМИ | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Экономические подходы и методы в исследованиях СМИ | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Экономические подходы и методы в исследованиях СМИ | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Исследования языка СМИ | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Исследования текстов СМИ – количественные и качественные исследования | Практические | 2 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.13. | Сам. работа | 2 | 46 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Дискурс-анализ в исследованиях СМИ | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Аудиторные медиаметрические исследования в СМИ | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Исследования рекламы и связей с общественностью в СМИ | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Работа с источниками в исследованиях СМИ | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Методология качественных и количественных исследований массовой коммуникации | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Глубинные интервью в качественных исследованиях массовой коммуникации Методика и технология фокус-групп | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.7. | Прикладные качественные исследования в медиаиндустрии | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.8. | Сам. работа | 3 | 19 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Цыпин Г. М. | Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования: для вузов | М.: Юрайт, 2019. | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Митрошенков, О. А. | История и философия науки: учебник для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Индивидуальность педагога | Задорина, О. С.: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | А. И. Липкина | Философия науки: учебник для магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Вернадский В. И. | Философия науки. Избранные работы: | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э2 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
Э3 | Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций | silamedialab.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
403Д | 403Д | 403Д |
414аД | 414аД | 414аД |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Программа дисциплины включает в себя лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу аспиранта. Самостоятельная работа подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. |