МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мировая художественная культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz42_03_02_УЖ-5-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рецензент(ы):
к.ф.н., доцент, Мансков С.А.

Рабочая программа дисциплины
Мировая художественная культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №951)

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Е.В., д.ф.н, профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Е.В., д.ф.н, профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса «Мировая художественная культура» − формирование у студентов системных знаний в области художественного наследия в различных мировых культурах; развитие у них умения видеть особенности эстетики, творческого подхода к созданию памятников искусства, характерные черты стиля; самостоятельно приобретать и пополнять в дальнейшем опыт изучения истории искусств.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ПК-1 способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы и закономерности исторического развития общества; проблемы художественного самовыражения авторов в произведениях искусства
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества; грамотно освещать события художественной жизни
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.научными основаниями анализа этапов исторического развития общества инструментарием объективного анализа художественных произведений и их общественного эффекта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет мировой художественной культуры
1.1. Понятие "культура". Основные характеристики культуры Лекции 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Выполнение творческого задания на ЭУМК Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Художественная культура древнего Востока Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Художественная культура древней Греции Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.5. Художественная культура древнего Рима Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.6. Художественная культура древней Греции и древнего Рима Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.7. Художественная культура Западной Европы в средние века Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.8. Художественная культура Западной Европы в средние века Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.9. Искусство эпохи Возрождения Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.10. Анализ текста первоисточника из рекомендованных и представленных на Moodle Сам. работа 3 6 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.11. Выполнение творческого задания на ЭУМК Сам. работа 3 6 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Дрерусская, российская и европейская культуры
2.1. Древнерусское искусство 10-17 веков Лекции 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Древнерусское искусство 10-17 веков Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Анализ текста первоисточника из рекомендованных и представленных на Moodle Сам. работа 3 6 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Российское искусство 18 века Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Европейское искусство 19 века Лекции 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Российское искусство 19 века Лекции 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.7. Русское искусство конца ХIХ – начала XX века Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.8. Русское искусство конца ХIХ – начала XX века Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.9. Реферат с анализом литературы по одной из тем курса Сам. работа 3 12 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.10. Искусство 21 века: феномены и тенденции Сам. работа 3 2 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.11. Итоговый тест Сам. работа 3 4 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.12. Зачет 3 4 ОК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. П. Львова Мировая художественная культура Т. 1.: Питер, 2008
Л1.2 Садохин, А.П. История мировой культуры : учебное пособие Директ-Медиа, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428649
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Садохин, А.П. Мировая художественная культура : учебник Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115030
Л2.2 Серегин, Николай Николаевич История мировой культуры : учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Справочно-информационный портал «Религия и СМИ» subscribe.ru
Э2 БД ИНИОН РАН: Библиографические базы данных по социальным и гуманитарным наукам inion.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.