Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Исследовать культуру мультимедийной журналистики, изучить ее формы и процессы; выявить общую логику культурных текстов и практик в цифровых медиа; проанализировать социокультурную специфику российской мультимедийной журналистики; представить различные подходы к исследованию культуры Интернета и цифровых средств коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04.01 |
ОПК-19 | способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) |
ПК-2 | способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности конвергенции в мультимедийной среде, методы и технологии подготовки конвергентного медиатекста, методику работы с различными мультимедийными жанрами и форматами сетевого контента, правила создания информационного контента в различных интернет-СМИ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать мультимедийную продукцию с учетом сочетаемости различных типов медиа, адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками создания медиатекста в разных знаковых системах, методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов интернет-СМИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тема 1. Новые медиа как технологии и культурные формы | ||||||
1.1. | Феномен «новых» медиа в информационном обществе. Сравнительные культурные характеристики цифровых и аналоговых средств коммуникаци. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Особенности социокультурной структуры Сети. Массовая и персонализированная коммуникация. Культура цифровых гаджетов. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Развитие информационного общества | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Интернет и альтернативные цифровые сети. Специфика и культурные возможности Интернет-технологий. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Исследования новых медиа Подходы к изучению новых медиа в гуманитарном знании. Социальные теории новых медиа. | ||||||
2.1. | Исследования М. Кастельса. Социокультурная динамика и новые технологии: «кибероптимисты» и «киберпессимисты». | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Интерпретация новых медиа в политической науке. Проблематика исследований Интернета в социальных и гуманитарных науках: психология, | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Возможности Culturalstudies и критического дискурс-анализа для изучения культуры Интернета. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Профессиональные навыки «цифрового» журналиста | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Трансформация политики индустрий по отношению к программам и услугам в Интернете в начале 2000-х. Ключевые понятия и принципы культуры Web 2.0, их реализация. | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Создание видеоматериалов | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Коммуникация на основе цифровых медиа | ||||||
3.1. | Лонгриды | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Мультимедийность и конвергентность | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Визуализация информации | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Журналистика и блогосфера | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Создание лонгрида на произвольную тематику | Сам. работа | 7 | 81 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Экзамен | 7 | 27 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. А. Бриггза, П. Кобли | Медиа: введение : учебник | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Четвертков, Николай Васильевич | Современная пресс-служба : учебное пособие для вузов | Аспект Пресс, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Киселев, Александр Георгиевич | Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста : учебник для вузов | Питер, 2011 | |
Л2.2 | Мансурова, Валентина Дмитриевна | Социальные ориентиры сервильной журналистики : монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/804 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |