МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по литературной критике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильРусский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_РЯЛ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ф.н., Проф., Гребнева М.П.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Практикум по литературной критике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1299)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 11.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доцент, к.ф.н. Доронина С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 11.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доцент, к.ф.н. Доронина С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование навыков работы с текстом критической статьи, овладение приемами анализа, комментирования, реферирования и составления текстов в области литературной критики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью к созданию, редактированию, реферированию систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы комментирования, реферирования и создания критических статей разных жанров.
3.2.Уметь:
3.2.1.критически осмыслить литературные тексты, выразить собственное аргументированное мнение по их поводу
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками составления критических текстов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Понятие о литературной критике. Критика и художественная литература. Критика и литературоведение. Практические 2 2 ПК-10 Л1.1
Раздел 2. Основная часть
2.1. Теория критики в России XVIII - нач. XIX вв. Практические 2 4 ПК-10 Л1.1
2.2. Критика писательская Практические 2 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.3. Критика читательская Практические 2 4 ПК-10 Л1.1
2.4. Критика профессиональная Практические 2 4 ПК-10 Л1.1
2.5. Подготовка к текущим занятиям Сам. работа 2 24 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.6. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку Сам. работа 2 22 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.7. Написание критических статей Сам. работа 2 24 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.8. Подготовка к зачету Сам. работа 2 20 ПК-10 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Система жанров литературной критики.
2. Фигура критика, его общественная задача, его роль в истории литературы.
3. Принципы и приемы создания текста критической статьи.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Создание разножанровых статей критического характера по результату критического обзора русских классиков.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложенный файл

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И., Тамарченко Н.Д. Теория литературных жанров: учеб. пособие для высш. проф. образования М.: Академия, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Эсалнек А.Я. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения: Анализ романного текста : учебное пособие М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2012., 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.filologia.su/teoriya-literatury/
Э2 http://philologos.narod.ru/
Э3 Практикум по литературной критике portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения


MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Критическая статья, рецензия

Критическая статья оцениваются как составные части зачета по курсу «Практикум по литературной критике».
Оценка «Зачтено» выставляется студентам, сумевшим формально и содержательно создать текст в избранном критической жанре. Важно, чтобы текст студента магистратуры содержал самостоятельные наблюдения и выводы, демонстрировал знание теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины.
Оценка «Не зачтено» выставляется, если студент грубо нарушил жанровые рамки, не справился с поставленной задачей, продемонстрировал логические и смысловые текстуальные деформации.


Зачет

Оценка «Зачтено» выставляется студентам, показавшим знание курса, знакомство с художественными источниками, умение проиллюстрировать изложение примерами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора. При этом допускаются некоторые неточности в ответе, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях
Оценка «Не зачтено» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не знаком с текстами художественной литературы, некорректно применяет изученные термины, не ответил на вопросы билета или экзаменатора.