МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-технологии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 4
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz46_03_02_ДиА-45-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 132
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 132 132 132 132
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
д.и.н., профессор, Владимиров В.Н.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Интернет-технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.03.2015 № 176

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 4

Протокол от 08.06.2020 г. № 15
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Владимиров В.Н.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 4

Протокол от 08.06.2020 г. № 15
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.1. Знакомство с принципами функционирования сети Интернет и ее основными сервисами.
2. Формирование представлений о базовых технологиях, применяющихся в Интернет.
3. Овладение базовыми навыками создания web-документов с использованием языков разметки текстов.
4. Знакомство с основами web-программирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-1: способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике
ОПК-2: владение базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов)
ПК-1: способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Принципы работы основных сервисов Интернет.
Основные принципы построения Web-сайтов.
Основы языка разметки HTML для структурирования, форматирования и описания web-документа.

3.2.Уметь:
3.2.1.Cоздавать и редактировать разметку документа с использованием средств языка HTML и каскадных таблиц стилей CSS в текстовом редакторе и специализированном программном обеспечении, использовать программный код на языках программирования JavaScript и PHP.
Составлять описание web-документа с использованием мета-тэгов языка HTML.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Приемами настройки и безопасной работы с основными средствами просмотра документов различных форматов (web- браузеры и т.д.)
Навыками эффективного использования основных сервисов Интернет.
Навыками организации динамических Web-сайтов с использованием систем управления контентом (CMS).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы организации и функционирования сети Интернет
1.1. История Интернет, основные протоколы и сервисы, инструментарий для работы с ресурсами Лекции 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1
1.2. Основы работы с сервисом FTP Практические 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1
Раздел 2. Раздел 2. Языки разметки документов
2.1. Основы языка разметки HTML Лекции 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1
2.2. Структурирование и форматирование Web-документа Практические 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1
2.3. Каскадные таблицы стилей (CSS) и их применение для форматирования web-страниц Сам. работа 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1
2.4. Разработка и оформление учебного сайта Сам. работа 4 4 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1
2.5. Язык XML и связанные с ним технологии Сам. работа 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1
Раздел 3. Раздел 3. Основы программирования для Web. Динамические сайты
3.1. Технологии создания динамических веб-страниц Сам. работа 4 2 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.1
3.2. Языки программирования для Web Сам. работа 4 4 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.2, Л2.1
3.3. Создание сценариев на языке JavaScript Сам. работа 4 4 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.2, Л2.1
3.4. Создание сценариев на языке PHP Сам. работа 4 4 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1
3.5. Организация Web-сайтов с использованием систем управления контентом Сам. работа 4 4 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.1
3.6. Создание web-сайта с использованием CMS Сам. работа 4 4 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.1
3.7. Изучение литературы по основным разделам курса. Подготовка к практическим занятиям и итоговой аттестации. Сам. работа 4 102 ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. История возникновения, предпосылки и основные этапы развития Internet.
2. Общие принципы функционирования сети Интернет
3. Основные протоколы сети Интернет
4. Сервисы сети Интернет
5. Всемирная паутина: организация и принципы функционирования
6. Языки разметки документов.
7. Сравнительная характеристика технологий HTML и XML.
8. Понятие «тега» в HTML документа. Виды тегов.
9. Средства языка HTML для структурирования документа
10. Технологии программирования на стороне сервера.
11. Технологии программирования на стороне клиента.
12. Общая характеристика языка PHP.
13. Общая характеристика Язык JavaScript.
14. Динамический HTML.
15. Объектная структура документа.
16. Каскадные таблицы стилей.
17. Графические форматы, используемые в Интернет.
18. Виды сайтов. Особенности построения сайтов различных видов.
19. Средства проектирования и разработки сайтов.
20. Системы управления контентом для создания сайтов.

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Общие принципы создания Web-узла
2. Цензура в Интернете
3. Интернет и его юридические аспекты
4. Субкультура Интернета
5. Услуги Интернета: краткий обзор
6. Web-технологии
5.3. Фонд оценочных средств
Перечень оценочных средств с конкретными примерами представлен в ФОС (смотреть приложение)
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Диков А.В. Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96970
Л1.2 Кингсли Х.Э, Кингсли Х.К. JavaScript в примерах: ДМК Пресс» // ЭБС издательства "Лань", 2009 https://e.lanbook.com/book/1271
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS): "ДМК Пресс" // ЭБС издательства "Лань", 2009 https://e.lanbook.com/book/1070
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Что такое интернет-технологии https://webonto.ru/internet-tehnologii-chto-eto-takoe/
Э2 Современные интернет-технологии, используемые в образовании https://www.scienceforum.ru/2016/1508/24722
Э3 Сайтостроение от «А» до «Я» http://www.internet-technologies.ru
Э4 Введение в интернет-технологии http://present5.com/internet-texnologii-vvedenie-v-internet-texnologii/
Э5 Интернет-технологии https://w512.ru/articles/i-tech.htm
Э6 Статья:интернет-технологии – Интернет-технологии http://www.tadviser.ru/index.php
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными задачами преподавания курса «Интернет-технологии» являются знакомство с принципами функционирования сети Интернет и ее основными сервисами, формирование представлений о базовых технологиях, применяющихся в Интернет, овладение базовыми навыками создания web-документов с использованием языков разметки текстов, знакомство с основами web-программирования.
В рамках курса рассматриваются теоретические и практические аспекты применения интернет-технологий. Изучаются функционирование основных сервисов сети Интернет, технология подготовки для нее электронных документов, принципы организации и функционирования web-узлов.
Важность дисциплины «Интернет-технологии» подчеркивается и тем, что в ходе ее изучения у обучающихся формируются 4 компетенции, среди которых одна общекультурная (ОК-7), две общепрофессональных (ОПК-1 и ОПК-2) и одна профессиональная (ПК-1).
Изучая раздел «Основы организации и функционирования сети Интернет» следует обратить внимание на следующее: 1) ключевые события и этапы в становлении и развитии сети Интернет 2) на состав, архитектуру Интернет и те протоколы, которые обеспечивают ее функционирования в первую очередь на стек протоколов TCP/IP, 3) принципы функционирования доменной системы имен и адресации ресурсов; 4) интернет-сервисы (службы), которые были созданы как достаточно давно, так и в последнее десятилетие (Telnet, Е-mail, Usenet, WWW, FTP, сервисы платформы «Веб 2.0» — блоги, вики, социальные сети и т.д.) и принципы их работы; 5) на платформу Веб 3.0, с которой связывают дальнейшее развитие Всемирной паутины; 6) на применение технологий Интернет в локальных сетях (интранет и экстранет).
Изучая раздел «Языки разметки документов» следует обратить внимание: 1) на их предназначение, виды разметки (логическую и визуальную разметки) и сферы применения этих языков. Особое внимание необходиму уделить основному языку представления документов в сети Интернет - языку гипертекстовой разметки HTML. Кроме того, необходимо ориентироваться в видах компьютерной графики и формата графических файлов, которые применяются в Интернет, знать возможности каскадных таблиц стилей (CSS) и освоить основные элементы описания стиля и варианты использования CSS (встраивание; подключение; связывание; импорт). Следует также иметь представление о языке расширяемой разметки XML и ориентироваться в основных областях его применения.
Изучая раздел «Основы программирования для Web. Динамические сайты» следует обратить внимание на такие технологии обеспечения динамичности веб-страниц как Dynamic HTML (DHTML), а также на существующие технологии программирования динамических сайтов и основные возможности таких популярных языков программирования как JavaScript и PHP. Последний из них, в совокупности с другими технологиями широко используется в системах управления контентом (CMS), с помощью которых в настоящее время создается значительное число динамических сайтов. Необходимо уяснить принципы работы таких систем и специфику их функционирования и обслуживания.
При подготовке к зачету следует обратить внимание, с одной стороны, на понимание роли и значение глобальной сети интернет в научно-образовательной сфере, с другой, на необходимость овладения базовым набором умений и навыков для ее полноценного использования в работе.