Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_ДСиА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 08.06.2020 г. № 15
Заведующий кафедрой В.Н. Владимиров
1.1. | Изучение консультационной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела на современном этапе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-9 | способность владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров |
ПК-6 | владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы |
ПК-7 | способность выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления; принципы организации служб документационного обеспечения управления в организациях; историю и современное состояние российского и зарубежного опыта управления документами |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать и вести единые системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий; организовывать работу службы документационного обеспечения управления; разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению документационного обеспечения управления; совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оптимизации документопотоков; анализа ценности документов с целью их хранения; создания справочно-информационных средств к документов; организации консультационной работы в области документационного обеспечения и архивного дела. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Консалтинг как направление деятельности | ||||||
1.1. | Основы информационного консалтинга | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Современное сотояние рынка консалтинговых услуг | Сам. работа | 2 | 40 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Основы ДОУ в РФ | ||||||
2.1. | История делопроизводства. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Консультациионная деятельность в области ДОУ. | Практические | 2 | 8 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Нормативно-методическая база организации и технологии ДОУ | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Организация службы документационного обеспечения управления | ||||||
3.1. | Организация работы с документами | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Управление службой ДОУ | Практические | 2 | 8 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Внедрение автомматизированных систем в ДОУ организации | Сам. работа | 2 | 5 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Архивное хранение документов | ||||||
4.1. | Законодательная и нормативно-методическая база современного архивного дела | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
4.2. | Консультационная деятельность в области архивного дела. | Практические | 2 | 8 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
4.3. | Самостоятельная работа с источниками и литературой по основным темам курса | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
4.4. | Сам. работа | 2 | 27 | ОК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства в настоящее время. 2. Состав управленческих документов, их роль в реализации управленческих решений и действий, современные способы документирования, юридическая сила управленческих документов. 3. Организационные формы, структура и функции службы ДОУ. 4. Нормативные документы по организации службы ДОУ конкретной организации: их состав, методика разработки и значение. 5. Общие правила оформления управленческих документов в современных учреждениях. 6. Организационные документы (состав, требования к составлению и оформлению). 7. Распорядительные документы (состав, требования к составлению и оформлению). 8. Информационно-справочные документы (состав, требования к составлению и оформлению). 9. Организация документооборота в современных учреждениях. 10. Регистрация документов современных организаций. 11. Организация контроля исполнения документов. Сроки исполнения документов. 12. Номенклатура дел (виды, требования к составлению и оформлению). 13. Организация делопроизводства с обращениями граждан. 14. Основные направления и методы совершенствования делопроизводства. Использование электронных технологий в ДОУ. 15. Научные принципы и методы отечественного архивоведения. 16. Понятие объекта и предмета архивоведения. 17. Архивная терминология: архивное дело, архивный документ, документ Архивного фонда Российской Федерации и др. 18. Понятие архива. Государственные архивы. 19. Понятие архива. Ведомственные архивы. 20. Особенности муниципальных архивов. 21. Архив организации. Задачи, функции, права и ответственность 22. Законодательно-правовая база архивного дела в Российской Федерации. 23. Архивный фонд Российской Федерации. 24. Классификация документов и дел в пределах Архивного фонда Российской Федерации в целом (первый уровень классификации). 25. Организация документов и дел в пределах архивов (второй уровень организации документов) 26. Организация документов и дел в пределах архивного фонда (третий уровень организации документов). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Законодательная и нормативно-методическая база ДОУ. Должностной и численный состав службы ДОУ. Особенности составление и оформление текстов управленческих документов. Организация документооборота в условиях применения новейших информационных технологий. Организация регистрации документов и поиска информации в условиях применения новейших информационных технологий. Порядок проведения экспертизы ценности документов, оформление результатов ее проведения. Автоматизированные системы контроля исполнения документов. Методика составления номенклатур дел (на примере организации). Организация справочной работы в организации (на примере организации). Подготовка, переподготовка кадров и повышение их квалификации. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
смотреть ФОС в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рогожин, М. Ю. | Документационное обеспечение управления: | , 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ткалич А.И. | Консалтинговый сервис: учебное пособие | , 209 | znanium.com |
Л1.3 | Раскин Д.И., Соколов А.Р. | Архивоведение: | , 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Басаков М.И. | Документационное обеспечение управления: (Делопроизводство): учебник | Ростов-н/Д : Феникс, 2013 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271490 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт "Консультант Плюс" | www.consultant.ru | ||
Э2 | Информационно-правовой портал "Гарант.Ру" | www.garant.ru | ||
Э3 | Портал "Архивы России" | www.rusarchives.ru | ||
Э4 | Официальный сайт Федерального архивного агентства | archives.ru | ||
Э5 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Цель освоение дисциплины - изучение консультационной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела на современном этапе. Дисциплин состоит из четырех разделов, которые посвящены изучению основ информационного консалтинга, рынка консалтинговых услуг, правового обеспечения ДОУ и архивного дела, особенностей организации служб ДОУ и архивов. В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На экзамене требуется ответить на 2 вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводятся в устной форме. При ответе анализируется сущность понимания студентом основных вопросов курса в контексте формирования указанных выше знаний, умений и навыков. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |