МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Программная инженерия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИ-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 52
самостоятельная работа 56
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 56 56 56 56
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Михеева Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Программная инженерия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии, нормативно-правовыми документами, международными и отечественными стандартами в области информационных систем и технологий;
- приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки;
- изучение технологии использования визуальных средств программирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий;
• основные концепции, принципы и модели технологии программирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.• использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий;
• проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• навыками визуального программирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы программирования на языке С#
1.1. Система типов языка С#. Преобразования типов. Переменные и выражения. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Платформа Microsoft.NET Framework. Создание консольного приложения Лабораторные 6 4 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 6 8 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Базовые элементы и операторы
2.1. Выражения. Операции в выражениях. Присваивание и встроенные функции. Операторы языка C#. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Операторы языка C# Лабораторные 6 4 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 6 8 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Методы и массивы
3.1. Процедуры и функции - методы класса. Корректность методов. Рекурсия. Массивы языка C#. Класс Array и новые возможности массивов. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Методы и массивы Лабораторные 6 4 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 6 10 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Строки и регулярные выражения
4.1. Символы и строки постоянной длины в C#. Строки C#. Классы String и StringBuilder. Лекции 6 4 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Строки и регулярные выражения Лабораторные 6 4 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 6 10 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Классы и объекты
5.1. Две роли класса в ООП. Синтаксис описания класса.Структуры и перечисления. Отношения между классами. Клиенты и наследники. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Интерфейсы. Множественное наследование. Функциональный тип в C#. Делегаты. События. Классы с событиями. Универсальность. Классы с родовыми параметрами. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.3. Классы Лабораторные 6 6 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.4. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 6 10 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 6. Создание приложений Windows
6.1. Организация интерфейса. Шаблоны форм. Заселение формы элементами управления. Наследование форм. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.2. Организация меню, главное меню. Инструментальные панели с кнопками. Рисование в формах. Лекции 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.3. Введение в разработку форм Лабораторные 6 4 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.4. Работа с элементами управления Лабораторные 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.5. Создание элементов управления Лабораторные 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.6. Использование окон диалога в формах Лабораторные 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.7. Рисование в формах Лабораторные 6 2 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.8. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 6 10 ОПК-1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Биллиг В. А. Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Виссер Дж. Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Трофимов В.В. - отв. ред. Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Microsoft Virtual Academy mva.microsoft.com
Э2 Курс в Moodle "Программная инженерия" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для студентов
Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии, нормативно-правовыми документами, международными и отечественными стандартами в области информационных систем и технологий; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется:
- систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам;
- своевременно выполнять практические задания (выполнение заданий является основой лабораторных занятий).