МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Макроэкономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_ФиК-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 23,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 42 42 42 42
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 103 103 103 103
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Канд.экон.наук, Доцент , В.И.Крышка

Рецензент(ы):
Канд.экон.наук, Доцент, Л.А. Капустян

Рабочая программа дисциплины
Макроэкономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р.эконом.наук, проф. Е.Е. Шваков


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р.эконом.наук, проф. Е.Е. Шваков


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение студентами теоретических знаний, составляющих основу профессио-нальной деятельности и культуры экономиста.Задачи курса: научить студентов профессионально разбираться в актуальных проблемах современной экономической теории, экономической политики и практики функционирования рыночной экономики на уровне макроэкономики
Овладение студентами навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области современной макроэкономики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законы и закономерности функционирования и развития макроэкономики страны
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать законы функционирования макроэкономики
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.базовымси понятиями, опредлениями и знаниями о законах и закономерностях функционирования и развития макроэкономики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
Раздел 2. 1.Основы макроэкономики
2.1. 1.Основы макроэкономики Лекции 2 10 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. 1.Основы макроэкономики Практические 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. 1.Основы макроэкономики Сам. работа 2 15 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. 2.Общее равновесие макроэкономики
3.1. 2.Общее равновесие макроэкономики Лекции 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. 2.Общее равновесие макроэкономики Практические 2 10 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. 2.Общее равновесие макроэкономики Сам. работа 2 15 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Общее неравновесие макроэкономики
4.1. Общее неравновесие макроэкономики Лекции 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Общее неравновесие макроэкономики Практические 2 10 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Общее неравновесие макроэкономики Сам. работа 2 15 ОК-3
Раздел 5. Экономическая политика
5.1. Экономическая политика Лекции 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Экономическая политика Практические 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Экономическая политика Сам. работа 2 13 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Открытая макроэкономика
6.1. Открытая макроэкономика Лекции 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.2. Открытая макроэкономика Практические 2 8 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.3. Открытая макроэкономика Сам. работа 2 15 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.4. Курсовая работа Сам. работа 2 30
6.5. Экзамен Экзамен 2 27 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См., приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См., приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кульков В.М., Теняков И.М. МАКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Серегина С.Ф. - Отв. ред. МАКРОЭКОНОМИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гребенников П. И., Тарасевич Л. С., Леусский А. И. МАКРОЭКОНОМИКА В 2 Т. ТОМ 1 11-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Макроэкономика portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader

6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1. Методические указания оценивания вопросов экзамена
Экзамен – это аттестационное (промежуточное) аудиторное занятие, на котором дается комплексная оценка усвоения теоретического и практического материала дисци-плины студентами. В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса и теоретико-практические задания: верно/неверно, соответствующие содержанию форми-руемых компетенций по модулям и в целом по дисциплине. На ответ и решение студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы и практические задания студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку; отлично – 85-100 баллов, хорошо – 70-84, удовлетворительно – 50-69, неудовлетворительно – мене 50 бал-лов

8.2. Методические указания оценивания контрольных работ
Контрольная работа является основной формой оценки усвоения студентами мате-риалов пройденного модуля. Контрольные работы проводятся в письменной форме. Ма-териал излагается на лицевой стороне листа, листы нумеруются, в конце контрольной ра-боты приводится список источников, на основании которых изложен материал контроль-ной работы. На выполнение контрольной работы отводится 80 минут аудиторных прак-тических занятий.

8.3. Методические указания оценивания эссе
Научное эссе – это свободное сочинение на одну из актуальных проблем современ-ной макроэкономики. Объем эссе не должен превышать до 5-7 страниц набранного на компьютере текста, шрифт Times New Roman, шрифт – 14, интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Текст пишется с одной стороны листа. Страни-цы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Титульный лист не нумеруется.

8.4. Методические указания оценивания докладов
Доклад – это устное изложение материалов работы. Объем доклада должен состав-лять 5-6 страниц набранного на компьютере текста, шрифт Times New Roman, шрифт – 14, интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Текст пишется с одной стороны листа. Страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Титуль-ный лист не нумеруется. Каждый раздел работы начинается с новой страницы. На каж-дый цитируемый или упоминаемый в работе источник делается сноска, которой присва-ивается номер. Допускается построчная или сквозная нумерация сносок. Если приводится дословное цитирование, то в сноске указывается источник. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация может быть 2-х видов: 1) сквозная; 2) нумерация таблиц в пределах главы. В последнем случае номер таблицы состоит из номера главы и поряд-кового номера таблицы, разделенных точкой. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа одну строку. Если таблица заимствована из других источников, необходимо указать ссылку на источник информации. Все рисунки, схемы, графики, приводимые в работе, должны иметь нумерацию. Нумерация ведется сплошная, арабскими цифрами. Нумерация и название помещаются под рисунком, схемой, графи-ком и, вне зависимости от разновидности изображаемого, носят название – рисунок. Например «Рис. 1. Рыночное равновесие». Каждый рисунок, если он заимствован из дру-гого источника, должен иметь ссылку на источник информации. Студенты могут при написании доклада использовать материал, размещенный на сайтах Интернет-ресурсов. При этом следует указать название материала, а затем указать ссылку на сайт. К докладу прилагается презентационный материал, набранный в соответствующем приложении Mi-crosoft Office. Оформление презентационных материалов дано в раздаточном материале дисциплины

8.5. Методические указания оценивания тестирования
Тест – это краткое задание с вариантами ответов. Тестирование может проводится как с помочью автоматизированной программы Moodle, так и в письменном варианте. На каждый тест отводится до 1 минуты. Каждый вариант тестовых заданий закрытого вклю-чает 4 вопроса. За каждый правильный тестов закрытого типа дается 1 балл, открытого типа - 2 балла. Оценка отлично – 45-50 баллов, хорошо – 35- 44, удовлетворительно – 25-34, неудовлетворительно – менее 25 баллов.
8.6. Методические указания оценивания курсовых работ
В соответствии с действующим положением подготовке и защите курсовых работ в ФГБОУ ВО АлтГУ от 02.10.2018 г. курсовая работа – это самостоятельная учебная науч-но-методическая работа студента, выполняемая под руководством преподавателя по об-щенаучным и специальным дисциплинам учебного плана. В частности, курсовая работа по макроэкономике относится к общепрофессиональным дисциплинам; она должна быть выполнена и защищена в установленные соответствующими учебными планами сроки; должна представлять собой завершенное исследование, в котором анализируется актуаль-ные проблемы в области макроэкономики, раскрывается их содержание в теоретическом и практических планах на международном, федеральном региональных уровнях. Работа должна носить творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложе-ния материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения студента поль-зоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации инфор-мации и содержать теоретические выводы и практические рекомендации.
Курсовая работа должна также соответствовать следующим требованиям:
− быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
− включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;
− основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;
− иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;
− иметь необходимы объем (рекомендуется 25-40 стр. стандартного текста);
− быть оформленной по стандарту, недопустимо использовать в тексте курсовой ра-боты материал, заимствованный из других источников без соответствующей ссыл-ки.
Курсовая работа должна содержать следующие обязательные структурные элементы:
− титульный лист;
− оглавление;
− реферат;
− введение;
− текс глав или разделов (основная часть курсовой работы);
− заключение;
− библиографический список;
− приложения (при необходимости)