МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровые практики в коммуникационной сфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Василенко И.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., Доцент, Кальнеус А.С.

Рабочая программа дисциплины
Цифровые практики в коммуникационной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - ознакомление обучающихся со стратегиями и технологиями цифровой коммуникации.
Задачи обучения:
познакомить с основными понятиями в сфере цифровой коммуникации;
дать знания о сети Интернет как основе развития цифровых коммуникаций;
использовать стратегии цифровой коммуникации в соответствии с задачами профессиональной деятельности;
развить навыки делового и межличностного общения в цифровой среде;
познакомить с технологиями цифрового маркетинга;
сформировать представление о правилах цифрового этикета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6.1 Отслеживает глобальные тен-денции модернизации технического оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельно-сти.
ОПК-6.2 Отбирает и внедряет в профессиональную деятельность современные технологии рекламы и связей с общественностью, цифровые инструменты, технические средства и программное обеспечение.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные характеристики коммуникационных процессов в цифровой среде;
- стратегии цифровой коммуникации;
- основные возможности сети Интернет для делового и межличностного общения;
- основы цифрового маркетинга;
- правила цифрового этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать интернет-технологии в коммуникационной практике;
- выбирать стратегию цифровой коммуникации в соответствии с задачами профессиональной деятельности;
- использовать инструменты цифрового маркетинга;
- соблюдать правила цифрового этикета;
- решать задачи профессиональной деятельности на основе цифровой коммуникации;
- выбирать техническое оборудование и програмное обеспечение для цифровой коммуникации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками деловых и межличностных коммуникаций в цифровой среде;
- технологиями цифрового маркетинга;
- навыками использования технологий цифровой коммуникации в профессиональной деятельности;
- навыками применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы цифровых коммуникаций
1.1. Обзор инструментов интернет-коммуникации. Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Обзор инструментов интернет-коммуникации. Практические 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Обзор инструментов интернет-коммуникации. Сам. работа 1 10 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Работа с органическим трафиком. Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Работа с органическим трафиком. Практические 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Работа с органическим трафиком. Сам. работа 1 10 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Работа с платным трафиком. Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Работа с платным трафиком. Практические 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Работа с платным трафиком. Сам. работа 1 10 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.10. Карьера в интернет-маркетинге. Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.11. Карьера в интернет-маркетинге. Практические 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.12. Карьера в интернет-маркетинге. Сам. работа 1 10 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.13. Веб-аналитика. Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.14. Веб-аналитика. Практические 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.15. Веб-аналитика. Сам. работа 1 12 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шпаковский, В.О. Интернет-журналистика и Интернет-реклама: , 2018 biblioclub.ru
Л1.2 Катаев, А.В. Интернет-маркетинг: , 2018 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Четвертой волны"): учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2017. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс Цифровые практики в коммуникационной сфере portal.edu.asu.ru
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru;
Э3 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.