Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 10 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 14,5 | 18 | 14,5 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 80 | 80 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 64 | 64 |
Сам. работа | 36 | 36 | 45 | 45 | 36 | 36 | 45 | 45 | 162 | 162 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 72 | 72 | 108 | 108 | 360 | 360 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Курс должен сформировать углубленные базовые представления о специфике журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, содержание которой заключается в создании авторских журналистских материалов для различных коммуникационных каналов и организации сотрудничества с другими производителями массовой информации в целях формирования контента СМИ. Курс помогает освоить специфику журналистского текста как особого продукта творческой деятельности, овладеть способом данного рода деятельности и его основными жанровыми модификациями. Он также способствует пониманию особенностей работы в условиях конвергентной журналистики с использованием цифровой техники и формирует необходимые для этого умения. 2. Соединить в представлении студентов теорию и практику масс-медиа и выработать теоретические ориентиры, основания подхода к анализу явлений практики журналистики. 3. Сформировать методологические основы изучения журналистских дисциплин, овладения дисциплинами общегуманитарного и социально-экономического циклов. 4. Ознакомить студентов с особенностями журналистской профессии и личности самого журналиста. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ПК-2 | Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия теории журналистики, понимает значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности; особенности организации информационного пространства страны и мира. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | приводить журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствие с языковыми нормами; контролировать соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте; контролировать соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте /медиапродукте; учитывать технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редакторской деятельности в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа; навыками анализа на базе положений теории журналистики современной редакционной практики СМИ, современных мировых тенденций развития медиаотрасли, специфики различных видов СМИ, особенностей национальных медиамоделей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Жанровая система СМИ. | ||||||
1.1. | Введение в теорию журналистики.Система понятий и жанров теории журналистики. | Лекции | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Новостная журналистика | Лекции | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | Анализ произведений новостного жанра | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Анализ мультимедийных элементов лонгрида | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | Творческие особенности репортажной журналистики | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.6. | Методы проведения интервью | Лекции | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.7. | Основые особенности информационного контента | Лекции | 1 | 0 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.8. | Современные проблемы аналитической журналистики. | Лекции | 1 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.9. | Трансформация жанра статьти в мультимедийную эпоху | Лекции | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.10. | Жанрообразующие элементы очерка | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.11. | Информационные жанры журналистики | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.12. | Особенности очерковой журналистики | Лекции | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.13. | Репортаж как один из ключевых жанров отечественной журналистики | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.14. | Интервью как метод и жанр журналистики | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.15. | Художественно-публицистические жанры | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.16. | Рецензии и кинообзоры в современной журналистике | Лекции | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.17. | Мультимедийные жанры журналистики | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.18. | Статья – ключевой жанр отечественной журналистики | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.19. | Эволюция жанра рецензии | Практические | 1 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.20. | Социальная позиция журналиста и принципы журналистской деятельности. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.21. | Анализ современной стать по предложенному алгоритму | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.22. | Сравнение репортерской деятельности современных журналистов и В.А. Гиляровского | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности и методы журналистской деятельности | ||||||
2.1. | Особенности журналистского познания | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Понятие "информация" в журналистике | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Методы сбора и осмысления информации в журналистике | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Специфика журналистского познания действительности | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.5. | Фейковые новости в современной журналистике | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.6. | Особенности написания новостей о пропавших детях | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.7. | Информация в журналистике | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.8. | Интерпретация и достоверность информации | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.9. | Мотивация журналиста-расследователя | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.10. | Особенности фотожурналистики | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 3. Введение в специальность. | ||||||
3.1. | Метод наблюдения и эксперимента в современной журналистике | Лекции | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.2. | Поиск информации и методы освещение исчезновения детей | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.3. | Мотивация журналистской деятельности | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.4. | Источники журналистской информации | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.5. | Журналистские методы поиска информации | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.6. | Методы и особенности расследовательской журналистики | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.7. | Факт и его интерпретация в журналистике | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.8. | Журналистика как инструмент создания образа реальности | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.9. | Эксперимент как метод сбора информации | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.10. | Проблемы развития личности будущего журналиста. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.11. | Манипуляция массовым сознанием | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.12. | Модель личности журналиста. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.13. | Журналистские организации и профессиональные издания. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.14. | Экзамен | 2 | 27 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 4. Журналистское произведение в современном медиапространстве | ||||||
4.1. | Журналист XXI века: от «универсализма» к «медиапрофессионализму» | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.2. | Тенденции развития Медиа и медиапространства | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.3. | Журналистское произведение в информационно-коммуникационном пространстве | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.4. | Журналистское произведение в информационно-коммуникационном пространстве | Практические | 3 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.5. | Идейно-тематические и структурно-композиционные особенности журналистского текста | Лекции | 3 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.6. | Журналистский текст: от замысла к воплощению | Практические | 3 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.7. | Основные принципы организации медиатекстов в интернет-пространстве | Лекции | 3 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.8. | Медиатекст: от замысла к воплощению | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.9. | Визуализация данных в сетевых медиа | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.10. | Медиа – платформы как новый канал коммуникации с аудиторией | Практические | 3 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.11. | Особенности структуры журналистских текстов в различных жанрах | Практические | 3 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.12. | Журналистское произведение как явление публицистики | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.13. | Публицистика и журналистика в XXI веке | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.14. | Современные практики медиапотребления и специфика творческой деятельности журналиста | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.15. | Мультимедийная презентация по теме: «Тренды развития Медиа в 2015-2018 гг.» | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.16. | Анализ журналистского произведения | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.17. | Трансформация журналистского материала в медиатекст | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.18. | Анализ регионального интернет-СМИ | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.19. | Работа региональных СМИ в социальных сетях | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.20. | Эссе о взаимовлиянии и взаимодействии публицистики, политики и гражданского общества при решении острых социальных проблем | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 5. Традиционные СМИ и новые медиа в современном медийном пространстве | ||||||
5.1. | Традиционные СМИ и Новые Медиа: эволюция, трансформация, адаптация | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.2. | Журналист как сотрудник редакции СМИ | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.3. | Субъекты и объекты медиапространства: общая характеристика | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.4. | Особенности работы журналиста в конвергентных медиа | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.5. | Участие журналиста в планировании и выпуске СМИ: прошлое, настоящее, будущее | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.6. | Участие журналиста в планировании и выпуске СМИ | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.7. | Журналист как организатор социального взаимодействия | Лекции | 4 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.8. | Журналист как организатор социального взаимодействия | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.9. | Эволюция медиапространства: сценарии футурологов | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.10. | Медиапространство как территория угроз | Лекции | 4 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.11. | Терроризм и СМИ | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.12. | Экстремальная журналистика | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.13. | Современное медиапространство как территория угроз | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.14. | Экология медиапространства и медиаобразование | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.15. | Основные векторы развития телевидения в XXI века | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.16. | Эссе: «Я и мое представление о творческой деятельности журналиста» | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.17. | Организация работы в зарубежном или отечественном конвергентном СМИ | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.18. | Анализ работы СМИ по освещению определенной чрезвычайной ситуации | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.19. | Доклад по выбранной теме | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.20. | Вооруженный конфликт в Сирии (2011-2018гг.): особенности освещения отечественными СМИ (пропаганда, мифологизация, недостоверная информация, тенденциозность и др.) | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.21. | Фейки в российских СМИ: история появления, общественный резонанс и разоблачение | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.22. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ворошилов, Валентин Васильевич | Журналистика: учебник для вузов | КноРус, 2009 | |
Л1.2 | Свитич, Л.Г. | Введение в специальность. Профессия: журналист: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Я.Н. Засурского | Средства массовой информации России: учеб. пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.2 | Бобров, А.А. | Путь к профессионализму: учебное пособие | Директ-Медиа, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722 |
Л2.3 | Корконосенко, Сергей Григорьевич | Основы журналистики : учеб. для вузов | Аспект Пресс, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
Э2 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э4 | Электронный курс "Основы журналистской деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Offic Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на специфику журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, содержание которой заключается в создании авторских журналистских материалов для различных коммуникационных каналов; кроме этого необходимо акцентировать внимание на особенностях организации сотрудничества с другими производителями массовой информации в целях формирования контента СМИ в современных условиях развития медийного пространства. После слушания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками, с выписыванием толкований. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера медиапродукта (статьи, телепередачи и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных нарушений, ошибок при написании / создании публикации (радио-, видеосюжета), но и анализировать общую позицию автора, а также формат СМИ. Обратить внимание на жанровую диффузию и разнообразие методов сбора информации, используемых в современных условиях. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Эссе. При написании эссе следует обратить внимание на указанные в задании критерии оценки: оригинальность заголовка, его соответствие тексту эссе, правильность оформления, наличие языковых выразительных средств в тексте, авторских оценок, опирающихся на эмпирический материал, цитаты из литературных произведений, исторические факты. Выводы студента должны быть аргументированы и обоснованы. Экзамен. При подготовке к экзамену нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. |