Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Представить студентам в качестве базовых знаний о функциях, направлениях и средствах осуществления данных видов коммуникации и применительно к массмедиа. Они знакомятся с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-12 | способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу |
ОПК-21 | способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы коллективной работы в СМИ, особенности функционирования различных подсистем в системе издания или канала, основные аспекты журналистской деятельности (проектную, продюсерскую, организаторскую); методы организации сотрудников СМИ в рамках комплексных медийных проектов; функции рекламы, основные этапы создания контента в сфере рекламы и паблик рилейшнз, принципы его включения в журналистский контекст |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать в команде в процессе создания рекламного или ПР-продукта для того или иного СМИ, учитывая его специфику; осуществлять взаимодействие с другим участниками медиапроизводства; распределять обязанности занятых в проекте работников СМИ.; осуществлять индивидуальную и коллективную работу по воплощению в СМИ рекламных и ПР-проектов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми навыками распределения профессиональных функций и ответственности в коллективе СМИ при выполнении рекламных и ПР-задач; навыками реализации в СМИ рекламных и ПР-стратегий; навыками комплексного рекламного и ПР-воздействия при помощи СМИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Реклама в контексте современного общества | ||||||
1.1. | Цели и задачи рекламы на современном этапе развития общества. Отличие рекламы и связей с общественностью. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Этапы развития американской рекламы XX века | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Творческое начало в рекламе | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Анализ романа В. Пелевина “Generation П”. Черты постсоветского рекламного бизнеса | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Монография Ж. Бодрийяра «Система вещей».Реклама - область чистой коннотации | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Реклама с разными видами коннотаций | Сам. работа | 4 | 28 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Средства креативного рекламного продукта | Лекции | 4 | 2 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 2. PR в развивающемся мире | ||||||
2.1. | Разработка ключевых показателей эффективности работы сайта для коммерческой организации | Лекции | 4 | 2 | ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Написание реферата | Сам. работа | 4 | 16 | ОПК-12, ОПК-21 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Зачет | 4 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Л. М. Дмитриевой | Основы рекламы : учеб. для вузов | ЮНИТИ- [ДАНА], 2007 | |
Л1.2 | Щепилова, Галина Германовна | Основы рекламы : учеб. для бакалавров | Юрайт, 2012 | |
Л1.3 | Явинская, Юлия Вадимовна | Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гундарин, Михаил Вячеславович | Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486 |
Л2.2 | Богданов Е.Н. | Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учеб. пособие для вузов | СПб.:Питер, 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде. Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Оценка за зачет (зачтено/не зачтено) может быть выставлена автоматически, если студент выполнил необходимые задания в течение семестра на соответствующем уровне, исходя из представленных выше шкал оценивания, а именно: 1) представил (устно, на занятиях или письменно в случае пропуска) все практические задания с оценкой не ниже «удовлетворительно») 2) выполнил не менее двух самостоятельных работ с оценкой не ниже «удовлетворительно. В противном случае студент должен прийти на зачет и ответить на вопросы билета (один вопрос – теоретический, второй – практическое задание). |