МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы рекламы и PR в СМИ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz42_03_02_УЖ-5-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 62
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Сам. работа 62 62 62 62
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Плахин В.Т.

Рецензент(ы):
д.ф.н., проф., Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы рекламы и PR в СМИ

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02. Журналистика (уровень бакалавриата), утвержденный Министерством образования и науки 7 августа 2014 г. (приказ № 951) Дневная форма обучения

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Представить студентам в качестве базовых знаний о функциях, направлениях и средствах осуществления данных видов коммуникации и применительно к массмедиа. Они знакомятся с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-12 способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу
ОПК-21 способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы коллективной работы в СМИ, особенности функционирования различных подсистем в системе издания или канала, основные аспекты журналистской деятельности (проектную, продюсерскую, организаторскую); методы организации сотрудников СМИ в рамках комплексных медийных проектов; функции рекламы, основные этапы создания контента в сфере рекламы и паблик рилейшнз, принципы его включения в журналистский контекст
3.2.Уметь:
3.2.1.работать в команде в процессе создания рекламного или ПР-продукта для того или иного СМИ, учитывая его специфику; осуществлять взаимодействие с другим участниками медиапроизводства; распределять обязанности занятых в проекте работников СМИ.; осуществлять индивидуальную и коллективную работу по воплощению в СМИ рекламных и ПР-проектов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.базовыми навыками распределения профессиональных функций и ответственности в коллективе СМИ при выполнении рекламных и ПР-задач; навыками реализации в СМИ рекламных и ПР-стратегий; навыками комплексного рекламного и ПР-воздействия при помощи СМИ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Реклама в контексте современного общества
1.1. Цели и задачи рекламы на современном этапе развития общества. Отличие рекламы и связей с общественностью. Лекции 4 2 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.2. Этапы развития американской рекламы XX века Сам. работа 4 4 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.3. Творческое начало в рекламе Сам. работа 4 4 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.4. Анализ романа В. Пелевина “Generation П”. Черты постсоветского рекламного бизнеса Сам. работа 4 4 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.5. Монография Ж. Бодрийяра «Система вещей».Реклама - область чистой коннотации Сам. работа 4 6 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.6. Реклама с разными видами коннотаций Сам. работа 4 28 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.7. Средства креативного рекламного продукта Лекции 4 2 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. PR в развивающемся мире
2.1. Разработка ключевых показателей эффективности работы сайта для коммерческой организации Лекции 4 2 ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.2. Написание реферата Сам. работа 4 16 ОПК-12, ОПК-21 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.3. Зачет 4 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Л. М. Дмитриевой Основы рекламы : учеб. для вузов ЮНИТИ- [ДАНА], 2007
Л1.2 Щепилова, Галина Германовна Основы рекламы : учеб. для бакалавров Юрайт, 2012
Л1.3 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486
Л2.2 Богданов Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учеб. пособие для вузов СПб.:Питер, 2003
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader

7-Zip
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде.
Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Оценка за зачет (зачтено/не зачтено) может быть выставлена автоматически, если студент выполнил необходимые задания в течение семестра на соответствующем уровне, исходя из представленных выше шкал оценивания, а именно: 1) представил (устно, на занятиях или письменно в случае пропуска) все практические задания с оценкой не ниже «удовлетворительно») 2) выполнил не менее двух самостоятельных работ с оценкой не ниже «удовлетворительно. В противном случае студент должен прийти на зачет и ответить на вопросы билета (один вопрос – теоретический, второй – практическое задание).