МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы рекламы и PR в средствах массовой информации
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_02_УЖ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 19 44 19
Итого 72 47 72 47

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Плахин В.Т.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы рекламы и PR в средствах массовой информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №524)

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить студентов с базовыми знаниями о функциях, направлениях и средствах осуществления рекламной и PR-деятельности применительно к массмедиа. Студенты должны познакомиться с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3: Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики
ПК-2: Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функции рекламы, основные этапы создания контента в сфере рекламы и паблик рилейшнз, принципы его включения в журналистский контекст
3.2.Уметь:
3.2.1.приводить журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствие с языковыми нормами; контролировать соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте; контролировать соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте /медиапродукте; изучать отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных сходных) медиапроектов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы по технологическим требованиям разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста; навыками оценивания соответствия медиапроекта формату, целевой аудитории и политике СМИ или другим медиа; навыками решения поставленных задач при работе над авторским или коллективным практико-ориентированным медиапроектом; навыками реализации практико-ориентированного медиапроекта (или его элементы) в рамках своих полномочий и нести ответственность за результат

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Реклама в контексте современного общества
1.1. Цели и задачи рекламы на современном этапе развития общества. Отличие рекламы и связей с общественностью. Лекции 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.2. Функции рекламы в СМИ Лекции 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.3. Предметная область рекламистики в контексте СМИ Практические 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.4. Семиотическая природа рекламы СМИ Практические 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.5. Этапы развития американской рекламы XX века Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.6. Выбор объекта продвижения для группового проекта. Определение ценовой категории. Сегментирование целевой аудитории. Позиционирование как фактор отстройки от конкурентов. Описание качественных и количественных характеристик целевой аудитории. Определение ёмкости целевой аудитории. Лекции 7 6 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.7. Брендинг в рекламе и его роль для СМИ Практические 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.8. Квазидиалог и квазиполилог в рекламе Практические 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.9. Средства креативного рекламного продукта Лекции 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.10. Творческое начало в рекламе Сам. работа 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.11. Анализ романа В. Пелевина “Generation П”. Постсоветский рекламный бизнес Сам. работа 7 5 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.12. Монография Ж. Бодрийяра «Система вещей». В письменном виде изложите, почему автор считает рекламу областью чистой коннотации Сам. работа 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. PR в развивающемся мире
2.1. Реклама с разными видами коннотаций. Примеры Сам. работа 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.2. Принципы интеграции рекламного и журналистского текстов Практические 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.3. Разработка ключевых показателей эффективности работы сайта для коммерческой организации Практические 7 4 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.4. Рекламная денотация и рекламные коннотации в истории СМИ Практические 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.5. Написание реферата Сам. работа 7 2 ПК-3, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Щепилова, Галина Германовна Основы рекламы : учеб. для бакалавров Юрайт, 2012
Л1.2 под ред. Л. М. Дмитриевой Основы рекламы : учеб. для вузов ЮНИТИ- [ДАНА], 2007
Л1.3 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/920
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Богданов Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учеб. пособие для вузов СПб.:Питер, 2003
Л2.2 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Э3 Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader
Microsoft Windows
7-Zip
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде.
Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Зачет может быть выставлен автоматически, если студент выполнил необходимые задания в течение семестра на соответствующем уровне (исходя из представленных выше шкал оценивания). На ответ студенту отводится 35 минут.