МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в социокультурной сфере
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., Нач. каф., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д.иск., доц., Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в социокультурной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.обеспечить будущих специалистов реальной технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях, а также способствует формированию компетенций

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теоретические основания социокультурного проектирования.
Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
Культура как область проектной деятельности (содержание понятия).
Социально-культурная сфера как область проектирования.
Принципы социально-культурного проектирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.Создавать социокультурные проекты в системе разработки и реализации региональной культурной политики.
Встраивать региональные программы в Федеральный план культурного развития.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разработки региональных социально-культурных программ.
Формирования структуры и содержание региональной программы поддержки и развития культуры.
Создания проектной деятельности в сфере социальной педагогики и прикладной культурологии.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения дисциплины
1.1. Теоретические основания социокультурного проектирования. Лекции 5 2 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.3
1.2. Теоретические основания социокультурного проектирования. Практические 5 2 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Теоретические основания социокультурного проектирования. Сам. работа 5 22 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.4. Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Сам. работа 5 17 ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. Лекции 5 2 ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.6. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. Практические 5 2 ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. Сам. работа 5 18 ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Практические аспекты изучения дисциплины
2.1. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Лекции 5 2 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Сам. работа 5 18 ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.3. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Практические 5 2 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.4. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Сам. работа 5 8 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.5. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Сам. работа 5 4 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.6. Экзамен 5 9 ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
см. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3E4A8BB0-AF83-41F8-B6C9-D8BD411AA056
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Луков, В.А. Социальное проектирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие : Москва : ФЛИНТА, 2016 https://e.lanbook.com/book/76986. — Загл. с экрана.
Л2.2 Пирогов С. В. Социальное прогнозирование и проектирование: : учебное пособие Москва: Проспект, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=443624
Л2.3 Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2016 https://e.lanbook.com/book/70560
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2014 https://e.lanbook.com/book/48342
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Об организации проектной деятельности в РФ http://government.ru/docs/24918/
Э2 Минкомразвития Алтайского края http://www.econom22.ru/pnp/
Э3 Проекты в АК https://www.nko22.ru/projects/
Э4 Росмолодежь https://fadm.gov.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.