Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 17 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22,5 | 15,5 | 22 | 15 | 22 | 15,5 | 11,5 | ||||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 18 | 18 | 16 | 16 | 18 | 18 | 16 | 16 | 16 | 16 | 132 | 132 |
Сам. работа | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 198 | 198 | 20 | 20 | 18 | 18 | 164 | 164 | 20 | 20 | 480 | 480 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 216 | 216 | 36 | 36 | 36 | 36 | 180 | 180 | 36 | 36 | 612 | 612 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.
1.1. | Цель: подготовка и написание самостоятельной научно-исследовательской работы (курсовой)по соответствующим темам направления "Международные отношения" Задачи: -формирование теоретико-методологических навыков в соответствие с квалификационными характеристиками направления "Международные отношения"; -формирование навыков самостоятельного сбора и научного анализа информации из достоверных источников по проблемам международных отношений и конкретной теме научной работы; -формирование навыков структурирования материала и навыков формулировки аргументированных выводов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОПК-2 | способность ясно, логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области |
ОПК-4 | способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-18 | способность понимать основные теории международных отношений |
ПК-19 | способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -специфику исследуемой темы в соответствие с актуальными аспектами международных отношений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -соотнести исследуемую тему с актуальными проблемами международных отношений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками самостоятельного сбора и научного анализа информации по теме научной работы; - навыками обобщения результатов исследования центральной проблемы научной работы; -оформления результатов научного исследования в виде самостоятельного и законченного научного текста в соответствеие с универсальными квалификационными требованиями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | ||||||
1.1. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 1 | 16 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 2 | 16 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 3 | 16 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 4 | 18 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 5 | 16 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 6 | 18 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 7 | 16 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Актуальные проблемы истории и теории, современных международных отношений и мировой политики | Практические | 8 | 16 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Работа с оригинальными текстами в рамках изучения раздела | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Сбор и обобщение информации из Интернета по теме раздела | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Работа с оригинальными текстами в рамках изучения темы | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Работа с оригинальными текстами в рамках изучения темы | Сам. работа | 4 | 198 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Сбор и обобщение информации из Интернета по изучаемой теме | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Самостоятельный подбор и анализ информации (в том числе из Интернета) по проблемам международных отношений и мировой политики | Сам. работа | 6 | 18 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Самостоятельный подбор и анализ информации (в том числе из Интернета) по проблемам международных отношений и мировой политики | Сам. работа | 7 | 164 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Написание выпускной работы | Сам. работа | 8 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-18, ПК-19 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Список тем курсовых работ 1. Американское общество и политика в условиях «нового курса» Ф.Д. Рузвельта, 1933-1940 гг. 2. Становление политической демократии на Западе во второй половине XIX в.: особенности английской и американской моделей. 3. Партии либералов и консерваторов и политический процесс в Англии в 1868-1912 гг. 4. История Германии после 1945 г. и до наших дней. 5. Общественная и повседневная жизнь в эпоху «холодной войны». 6. Президенты США 1940-х ¬– 2000-х гг. 7. Быт и нравы древних греков и римлян. 8. Особенности культуры и повседневной жизни западноевропейского средневековья. 9. Образ русских и Древней Руси в европейской литературной традиции Средних веков и Нового времени. 10. Идеология и политическая деятельность «Братьев-мусульман» в Египте. 11. «Неоосманизм» и пантюркизм во внешней политике Турции (конец ХХ – начало XXI в.). 12. Особенности социально-экономического развития арабских монархий Персидского залива (конец ХХ – начало XXI в.). 13. Уравнительные идеи в эпоху Великой Французской революции. 14. Расовый вопрос в США в эпоху Реконструкции (60-70-е гг. XIX в.). 15. Межгосударственные отношения и внешняя политика европейских государств в XIX – начале XX вв. (например, «Германо-английские отношения накануне Первой мировой войны» или «Гонка военно-морских вооружений в Европе в начале XX в.» и др.) 16. Социальная, экономическая, политическая и общекультурная история древнего мира и средних веков. 17. Социальная, экономическая, политическая и общекультурная история средних веков. 18. Социальная, экономическая, политическая и общекультурная история раннего нового времени. 19. Христианская церковь и государство в I-IV вв. 20. Политические идеи в раннехристианской литературе. 21. Представления о конце света в раннем христианстве. 22. Формирование идеологии ранней Римской империи. 23. Имидж России на Западе: основные этапы и особенности эволюции (разные сюжеты). 24. Эволюция российско-германских отношений и восприятие российских немцев (XVIII-XXI вв.). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Неумоева-Колчеданцева Е. В. | ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА. КУРСОВАЯ РАБОТА. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Азарская М. А., Поздеев В. Л. | Научно-исследовательская работа в вузе: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Миронов В.В. | Выполнение и оформление выпускных квалификационных работ: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2014 | www.studentlibrary.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. А. Байкин [и др.] | Выполнение и оформление выпускной квалификационной работы: метод. указания | [б. и.], 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Учебная дисциплина «Спецсеминар» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Учебная дисциплина "История Холодной войны - спецсеминар/УИРС" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курсовая работа по международным отношениям представляет собой предусмотренное учебным планом и программой подготовки по направлению "Международные отношения" самостоятельное научное исследование актуальной в научном и политическом отношении проблемы. Тематика курсовых работ соответствует содержанию фундаментальных и специальных дисциплин и отражает требования ФГОС к формируемым в процессе научно-исследовательской работы студента компетенциям. Кафедра всеобщей истории междунардных отношений в начале учебного года представляет примерный список тем, из которых студент выбирает свою тему, руководствуясь собственными интересами и рекомендациями научного руководителя. Исследование по выбранной теме осуществляется под научным руководством преподавателя кафедры научного руководителя) на протяжении всего учебного года и завершается оформлением его результатов в виде цельного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиям ГОСТ. Промежуточные научные результаты студент представляет в виде сообщений на занятиях спецсеминара. Исследование по теме курсовой работы осуществляется последовательно, проходя следующие этапы: (1) выбор темы, (2)формирование информационной базы, подбор источников и специальной научной литературы, (3) разработка плана/структуры основной части работы с проектами названий глав и их разделов, (4) систематизация и критический анализ материала источников и исследований, (5) написание текста основной части, Введения и Заключения, (6) окончательное оформление текста и научного аппарата (сносок, списка источников и литературы), (7) представление курсовой работы научному руководителю. Структура курсовой работы имеет универсальный для научного исследования любого уровня характер и включает введение, основную часть (главы и разделы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения и иллюстрации (при необходимости). Во Введении предусматриваются следующие обязательные структурные элементы: (1) постановка проблемы и обоснование ее актуальности, (2) объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, (3) систематизированный обзор источников и научно литературы по теме, промежуточный вывод о степени изученности проблемы, (4) краткая характеристика структуры – глав и разделов. При распределение материала между главами рекомендуется избегать диспропорций и исходить из принципа соответствия структуры основной части поставленным задачам. Цель и задачи исследования должны быть реализованы в основном изложении и сформулированы в виде обобщений и выводов в Заключении. Важнейшим направлением работы является поиск, подбор и критический анализ источников по избранной теме с учетом ее специфики и степени доступности самих источников. При формировании информационной базы работы обязательно проконсультироваться с научным руководителем. При этом следует использовать сложившиеся универсальные принципы систематизации источников (по основным группам) и источниковедческого анализа с учетом специфики конкретной научной проблемы. Самостоятельный поиск и обработка первоисточников и научной литературы является обязательным профессиональным навыком, формирование которого предусмотрено требованиями ФГОС, и важнейшим критерием оценки научно-исследовательской работы студента. Важным критерием оценки курсовой работы также является его соответствие стилистическим требованиям к научному тексту: работа должна быть написана академическим языком, научные термины должны корректно использоваться и соответствовать теме по смыслу, при цитировании обязательны кавычки, при непрямом цитировании других авторов или первоисточников обязательны ссылки. Плагиат недопустим. При редактировании текста необходимо ориентироваться на замечания и рекомендации научного руководителя. Требования к объему курсовой работы определяются кафедрой всеобщей истории и международных отношений и уровнем исследовательской работы – в зависимости от года и формы обучения (от 1 до 3 для бакалавров). |