МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и практика международного сотрудничества

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки41.04.05. Международные отношения
ПрофильМеждународное сотрудничество: экономические, политико-правовые и культурные аспекты
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_05_МС-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доцент, Уфимская Е.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Аршинцева О.А.

Рабочая программа дисциплины
Теория и практика международного сотрудничества

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.05 Международные отношения (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017г. №649)

составлена на основании учебного плана:
41.04.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Чернышов Юрий Георгиевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Чернышов Юрий Георгиевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность
ОПК-7 Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
ПК-2 Способен вести научно-исследовательскую работу в области международных отношений
ПК-3 Способен осуществлять экспертно-аналитическую деятельность, включая построение стратегии аналитического исследования, сбор и анализ фактического материала и формулировку экпертного заключения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретические постулаты и методы системного и прикладного анализа для формирования и реализации проектов в сфере современного международного сотрудничества на глобальном, региональном, национально-государственном и негосударственном уровнях с учетом интересов и целей его участников в качестве руководителя и члена проектной команды
3.2.Уметь:
3.2.1.на основе научного и междисциплинарного подходов моделировать и осуществлять экспертную оценку перспектив международного сотрудничества с учетом его уровня, политического, социо-культурного и информационно-коммуникативного статуса участников
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками научного анализа моделирования ситуаций в сфере медународного сотрудничества для осуществления проекта и экспертной оценки эффективности его реализации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятие "международное сотрудничество" в современной теории международных отношений. П.А. Цыганков, А.Уолферс о международном сотрудничествое в условиях глобализации. Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сферы, способы и механизмы совремнного международного сотрудничества. Лекции 2 2
1.3. Государства и негосударствнные акторы как стороны международного сотрудничества в условиях транснационализации мировой политики. Лекции 2 2
1.4. Международное сотрудничество и интеграция: проблема сравнительного анализа в современной теории международных отношений. Лекции 2 2
1.5. Международно-правовые нормы и институты регулировния международного сотрудничества. Лекции 2 2
1.6. Приграничный регион в системе международном сотрудничестве: теория и практика Лекции 2 2
1.7. Понятие "международное сотрудничество" в современной теории международных отношений. П.А. Цыганков, А.Уолферс о международном сотрудничествое в условиях глобализации. Практические 2 4
1.8. Сферы, способы и механизмы совремнного международного сотрудничества. Практические 2 4
1.9. Государства и негосударствнные акторы как стороны международного сотрудничества в условиях транснационализации мировой политики. Практические 2 4
1.10. Международное сотрудничество и интеграция: проблема сравнительного анализа в современной теории международных отношений. Практические 2 4
1.11. Международно-правовые нормы и институты регулировния международного сотрудничества. Практические 2 4
1.12. Приграничный регион в системе международном сотрудничестве (на примере Алтайского края) Практические 2 4
1.13. Чтение дополнительной литратуры, подготовка к практическим занятиям Сам. работа 2 72

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Цыганков П.А. - отв. ред. ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Ивонина О.И., Ивонин Ю.П. ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Ист. фак., Каф. всеобщей истории и международных отношений Теория международных отношений: метод. указания и программа курса для студентов направлений "Международные отношения" и "Зарубежное регионоведение" Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Учебная дисциплина «Теория и практика международного сотрудничества » в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины