Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в сфере искусства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_КИиМвСИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | сформировать у студентов представление об основных тенденциях, формах и особенностях развития современного искусства и рынка художественных ценностей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-3 | Способен осуществлять процесс генерации творческих концепций и их реализацию; |
ПК-5 | Способен использовать базы данных и информационные системы для реализации организационно-управленческих решений в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные этапы и характерные особенности формирования современного искусства и дизайна; - содержание основных современных подходов, учений, школ и направлений, изучающих и объясняющих создание художественного образа; - основные исторические и художественные факты, даты, события и имена исторических деятелей искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы; - исходя из задач конкретного исследования, проводить анализ явлений художественной культуры, причины их возникновения, - определять ценностные качества произведений, - работать с материалами смежных источников из областей философии, социологии, религии, психологии и др.; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - научной систематикой изучения процессов художественной культуры, - приемами анализа содержания современных произведений искусства с точки зрения их национального выражения, способами решения вопросов общественной практики для развития сферы искусства и художественной культуры. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Концепции, формы и особенности экспонирования современного искусства | ||||||
1.1. | Введение в общую проблематику изучения современной истории искусства | Лекции | 2 | 2 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Перспективы и условия преемственности российского и мирового искусства. Проблемы современного искусства. | Практические | 2 | 4 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные этапы и характерные особенности формирования современного искусства и дизайна. | Практические | 2 | 2 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Глобализация и искусство. Искусство 1968-1990 годов. Рациональный стайлинг. | Сам. работа | 2 | 44 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Содержание основных современных подходов, учений, школ и направлений, изучающих и объясняющих создание художественного образа. | Сам. работа | 2 | 34 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Современный арт-рынок произведений искусства | ||||||
2.1. | Экономическая модель современного рынка художественных ценностей | Лекции | 2 | 4 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Процессы ценообразования на современном арт-рынке | Практические | 2 | 2 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Художественные интернет-аукционы | Сам. работа | 2 | 53 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Кураторская деятельность и арт-рынок | Сам. работа | 2 | 62 | УК-2, ПК-3, ПК-5 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Турчин, В.С. | Образ двадцатого... в прошлом и настоящем: | Прогресс-Традиция, , 2003 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=44363 |
Л1.2 | Арутюнова, А. | Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента: | Издательский дом Высшей школы экономики, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кондакова, Ю.В. | PR-технологии. Арт-пиар: | Архитектон, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455455 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Северюхин Д.Я. | Российский художественный рынок: краткий исторический экскурс // Антикварное обозрение. : | , 2004. №3. | |
Л3.2 | Винкельман, И. И. | Об искусстве. : Избранные произведения | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/bcode/426589 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Он-лайн галерея современного искусства | artonline24.ru | ||
Э2 | Как понимать современное искусство. Лекция Марата Гельмана | www.youtube.com | ||
Э3 | История современного искусства. Он-лайн курс | openedu.ru | ||
Э4 | Электронный курс "Современное искусство и арт-рынок" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |