МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лексикология английского языка

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык/Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_АиК-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 19 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 14 14 30 30
Практические 20 20 22 22 42 42
Сам. работа 36 36 45 45 81 81
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 108 108 180 180

Программу составил(и):
д.ф.н., Проф., Осокина С.А.

Рецензент(ы):
к.ф.н., Доц, Медведева Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Лексикология английского языка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является подготовка выпускника, владжеющего специальными лингвистическими знаниями в области лексикологии английского языка

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретичестике научно-методологические основы лексики англиского языка
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать лингвистический анализ лексики англ. яз.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками линвокультурологического анализа, навыками представления материала, работы в группе.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятие слова. Проблема определения слова. Слово и лексема. Лексический уровень языка в системе и структуре языка. лексикология в системе наук. Лекции 2 8 УК-5, ОПК-8
1.2. выступление с докладами и презентациями по темам:Понятие слова. Проблема определения слова. Слово и лексема. Лексический уровень языка в системе и структуре языка. лексикология в системе наук. Практические 2 10 УК-3, УК-4, ОПК-8
1.3. Подготовка к практическим занятиям, чтение лекций, ведение конспектов, подготовка докладов и презентаций Сам. работа 2 18 УК-3, УК-4, УК-5
Раздел 2.
2.1. Парадигматические и синтагматические связи в лексике. Лекции 2 8
2.2. Выступление с докладами и презентациями по темам: Парадигматические и синтагматические связи в лексике. Практические 2 10 УК-3, УК-4, ОПК-8
2.3. Подготовка к практическим занятиям, чтение лекций, ведение конспектов, подготовка докладов и презентаций Сам. работа 2 18 УК-3, УК-4, УК-5
Раздел 3.
3.1. Классификации лексики английского языка. разеология. Сленг Лекции 3 14 УК-5, ОПК-8
3.2. одготовка к практическим занятиям, чтение лекций, ведение конспектов, подготовка докладов и презентацийпо темам:Классификации лексики английского языка. Фразеология. Сленг Практические 3 22 УК-3, УК-4, ОПК-8
3.3. Подготовка к практическим занятиям, чтение лекций, ведение конспектов, подготовка докладов и презентаций Сам. работа 3 45 УК-3, УК-4, УК-5
Раздел 4.
4.1. Стилистическая и лингвокультурологическая дифференциация лексики англиского языка Лекции 2 0
4.2. Выступление с докладами и презентациями по темам:стилистика и лингвокультурологическая дифференциация Практические 2 0
4.3. Подготовка к практическим занятиям, чтение лекций, ведение конспектов, подготовка докладов и презентаций Сам. работа 2 0
Раздел 5.
5.1. Лексические особеннности британского и америанского английского Лекции 2 0
5.2. Выступление с докладами и презентациями Практические 2 0
5.3. Подготовка к практическим занятиям, чтение лекций, ведение конспектов, подготовка докладов и презентаций Сам. работа 2 0

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Лексикология английского языка portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
стандартное ПО для Windows, Linux
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины