МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовое регулирование творческой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра гражданского права
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильКреативные индустрии и менеджмент в сфере искусства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz50_04_03_КИиМвСИ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., Доцент, Воронина С.В.

Рецензент(ы):
к.ю.н., Доцент , Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Правовое регулирование творческой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 561)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра гражданского права

Протокол от 10.06.2021 г. № 13
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Филиппова Татьяна Аркадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра гражданского права

Протокол от 10.06.2021 г. № 13
Заведующий кафедрой Филиппова Татьяна Аркадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Правовое регулирование творческой деятельности» являются изучение студентами основ правового регулирования интеллектуальной собственности в Российской Федерации на основании норм действующего гражданского законодательства, актуальной правоприменительной практики и современной научной цивилистической мысли; получение знаний о системе объектов интеллектуальной собственности, интеллектуальных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, а также способах их защиты; приобретение навыков практического применения норм российского законодательства об интеллектуальной собственности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ПК-1 Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности;
ПК-3 Способен осуществлять процесс генерации творческих концепций и их реализацию;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-1: методику анализа проблемных ситуаций, принцип системного подхода к анализу проблемных ситуаций, правила и порядок стратегии действий
ПК-1: положения законодательства по вопросам правового регулирования творческой деятельностью с целью толкования нормативных правовых актов; приемы и способы толкования нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере творческой деятельности.
ПК-3: понятие и виды творческих концепций, механизмы реализации творческих концепций
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-1 : выявлять, предотвращать и анализировать проблемные ситуцации,вырабатывать стратегию развития выходы из проблемных ситуаций
ПК-1: анализировать и толковать нормативные правовые акты по вопросам правового регулирования творческой деятельности; осуществлять подбор и анализ судебной и иной правоприменительной практики с целью толкования нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере творческой деятельности.
ПК-3: создавать и осуществлять процесс генерации творческих концепций и их реализовывать
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-1: навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегии действий
ПК-1: навыками составления письменных документов по итогам толкования нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере творческой деятельности; навыками юридической квалификации общественных отношений в результате правильного толкования нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере творческой деятельности.
пк-3:навыками и умением осуществление процесса генерации творческих концепций и их реализации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика результатов интеллектуальной деятельности
1.1. Понятие творческой деятельности. Источники правового регулирования творческой деятельности. Права на результаты интеддектульной деятельности и средства индивидуализации. Автор результата интеллектуальной деятельности. Исключительное право. Распоряжение исключительным правом. Договоры: лицензионный, об отчуждении исключительного права, сублицензионный. паитентные поверенные. Защита интеллектуальных прав, личных неимущественных и исключительных прав. Лекции 1 2 УК-1, ПК-1, ПК-3
1.2. Понятие творческой деятельности. Источники правового регулирования творческой деятельности. Права на результаты интеддектульной деятельности и средства индивидуализации. Автор результата интеллектуальной деятельности. Исключительное право. Распоряжение исключительным правом. Договоры: лицензионный, об отчуждении исключительного права, сублицензионный. паитентные поверенные. Защита интеллектуальных прав, личных неимущественных и исключительных прав. Практические 1 2
1.3. Понятие творческой деятельности. Источники правового регулирования творческой деятельности. Права на результаты интеддектульной деятельности и средства индивидуализации. Автор результата интеллектуальной деятельности. Исключительное право. Распоряжение исключительным правом. Договоры: лицензионный, об отчуждении исключительного права, сублицензионный. паитентные поверенные. Защита интеллектуальных прав, личных неимущественных и исключительных прав. Сам. работа 1 30
Раздел 2. Права, связанные с авторскими
2.1. Основные положения. Объекты смежных прав. Договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав. Дицензионный догоовр о предосавлении права использования объекта смежных прав. Права на исполнение. Право на фонограмму. право на изготовление базы данных. Лекции 1 2
2.2. Основные положения. Объекты смежных прав. Договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав. Дицензионный догоовр о предосавлении права использования объекта смежных прав. Права на исполнение. Право на фонограмму. право на изготовление базы данных. Практические 1 2 УК-1, ПК-1, ПК-3
2.3. Основные положения. Объекты смежных прав. Договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав. Дицензионный догоовр о предосавлении права использования объекта смежных прав. Права на исполнение. Право на фонограмму. право на изготовление базы данных. Сам. работа 1 44
Раздел 3. Авторское право и смежные права.
3.1. Понятие авторского права. Объекты авторского права. Субъекты авторского права. Права авторов произведений науки, литературы, искусства. Исключительное право на произведение: срок действия и распоряжение. Ограничения исключительного права на произведение. Основные положения о смежных правах. Объекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторских и смежных прав. Лекции 1 2 УК-1, ПК-1, ПК-3
3.2. Понятие авторского права. Объекты авторского права. Субъекты авторского права. Права авторов произведений науки, литературы, искусства. Исключительное право на произведение: срок действия и распоряжение. Ограничения исключительного права на произведение. Основные положения о смежных правах. Объекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторских и смежных прав. Практические 1 0
3.3. Субъекты авторского права. Права авторов произведений науки, литературы, искусства. Исключительное право на произведение: срок действия и распоряжение. Ограничения исключительного права на произведение. Основные положения о смежных правах. Объекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторских и смежных прав. Сам. работа 1 20
Раздел 4. зачет

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень вопросов к зачету

1. Авторские права
2. Автор произведения
3. Субъекты смежных прав
4. Интелектуальные права автора
5. Распоряжение исключительным правом
6. Объекты авторских прав
7. Автор результата интелектуальной деятельности
8. Институт смежных прав: общая характеристика
9. Институт авторского права: общая характеристика.
10. Государственная регистрация результатов интелектуальной деятельности
11. Объекты смежных прав
12. Права исполнителя
13. Права изготовителя фонограммы
14. Организации, осущестляющие коллективное управление авторскими и смежными правами
15. Договоры в сфере авторского права: виды и общая характеристика
16. Источники правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации.
17. Результаты интеллектуальной деятельности: понятие и виды
18. ПАТЕНТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕ
19. Защита личных неимущественных прав
20. Защита интеллектуальных прав
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Правовое регулирование творческой деятельности,Moodle portal.edu.asu.ru
Э2 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Общедоступные базы данных:
1. ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
2. Базы данных Федерального института промышленной собственности - http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
211С лаборатория трасологических исследований – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson модель EB-X14 - 1 единица; монитор: марка ACER модель V233H - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 3 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 4 шт.; прибор для обнаружения и фиксации пылевых следов обуви «ПОС-Т1» - 1 шт.; комплект для выявления следов рук парами йода – 1 шт.; комплект «№2» для выявления следов рук на месте происшествии и дактилоскопированию живых лиц – 32 шт.; лотки с песком для изъятия следов обуви – 2 шт.; плеер LG; экран LIMIEN – 1 шт.; документ-камера AVerMedia – 2 шт. ; МФУ (принтер) HP LaserJet – 1 шт.; верстак – 1 шт.; тиски – 1 шт.; точило -1 шт.; сверлильная установка – 1 шт.; дрель – 1 шт.; лобзик – 1 шт.; пылесос – 1 шт.; штангенциркуль - 16 шт.; комплект для оттисков подошв обуви – 2 шт.; комплект для объемных следов – 1 шт.; комплект химреактивов - 3 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.; съемный стенд – 17 шт.; система звукоусиления - Aver-Vision CP-300

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Успешное изучение дисциплины во многом зависит от знаний, полученных по
Трудности в изучении дисциплины могут быть вызваны и субъективными причинами. Наиболее распространенные: непосещение и систематические пропуски лекционных и семинарских занятий. Здесь студентам важно понять что целенаправленное и глубокое изучение дисциплины, возможно, только при использовании всех форм обучения. Лекции дают возможность получить знание предмета в системе, разобраться в вопросах, которые либо вообще не рассматриваются в учебниках, либо изложены очень кратко. Жанр учебников таков, что не предполагает объяснений, практических примеров, а без восполнения этих пробелов студенты, в подавляющем большинстве случаев не могут самостоятельно справиться с материалом, в результате чего у них возникают серьёзные проблемы на экзаменах. На семинарских занятиях студенты под руководством преподавателя учатся применять законодательство. Следует иметь в виду, что знания по изучаемой дисциплине можно получить только своим трудом, роль преподавателя – помочь в этом нелегком деле. Поэтому изучать дисциплину следует не только в университетских аудиториях, но и «на дому». Самостоятельная работа студента предполагает чтение по рекомендации преподавателя монографической литературы, научных статей, подготовку научных докладов, реферирование и др.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
1. Продолжение изучения дисциплины в «домашних» условиях по программе, предложенной преподавателем.
2. Привитие студентом интереса к юридической литературе, арбитражной и судебной практике, правотворческому процессу.
Формы самостоятельной работы:
1. Прочтение по рекомендации преподавателя монографических изданий, научных статей в юридических журналах. Конспектирование этих работ с последующим докладом и обсуждением на практических занятиях.
2. Выполнение студентами домашних заданий по составлению юридических документов.