Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.06.01. Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
Направленность | Журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_06_01_Средства массовой информации-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Сам. работа | 12 | 12 | 48 | 48 | 60 | 60 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | формирование у обучающихся в аспирантуре представлений о системе предметных областей исследования медиасферы, особенностях исследовательских подходов и используемых методов, междисциплинарных возможностей исследования СМИ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-3 | готовность использовать знания о специфике журналистской деятельности, базовых принципах функционирования медиасистем и различных видов средств массовой информации / новых медиа, о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности в области средств массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные подходы к изучению СМИ в различных науках гуманитарного и социально-экономического циклов; базовые принципы функционирования медиасистем и различных видов СМИ; представлять специфику применяемых методов (из РПД МГУ «Подходы и методы в исследованиях СМИ»). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбрать подход и методы для собственного исследования в журналистике в соответствии с его целью и задачами, особенностями объекта и предмета изучения (там же). |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью к критическому анализу имеющихся исследовательских подходов в различных научных дисциплинах, их возможностей; навыками использования полученных знаний в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности в области средств массовой информации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Современное состояние отечественных исследований в области журналистики и медиа | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Современное состояние отечественных исследований в области журналистики и медиа | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Журналистская картина мира и социальная ответственность СМИ | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.4. | СМИ в контексте политики и общественной сферы | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.5. | Политэкономия медиа и медиаэкономика | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Эффекты СМИ и медиатизация | Лекции | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.7. | Эффекты СМИ и медиатизация | Практические | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.8. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Подходы к осмыслению цифровых медиа | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.2. | Подходы к осмыслению цифровых медиа | Практические | 4 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.3. | Массмедийная коммуникация и функции основных имеджеформирующих компонентов современной редакции | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.4. | Массмедийная коммуникация и функции основных имеджеформирующих компонентов современной редакции | Практические | 4 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.5. | Типология журналистики, формирование и функционирование различных типов изданий | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.6. | Реклама в СМИ | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.7. | Гражданская журналистика как один из аспектов журналистских исследований | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.8. | Проблемы свободы прессы и ее реализации | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.9. | Сам. работа | 4 | 48 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Никитенко, А.А. | Основы медиажурналистики : учебное пособие | Новосибирск : НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Дзялошинский, И.М. | Современное медиапространство России : | Аспект Пресс, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Цыпин Г. М. | Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования: для вузов | М.: Юрайт, 2019. | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Индивидуальность педагога | Задорина, О. С.: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | сост. С. Балмаева | Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам | Екатеринбург: Гуманит. ун-т; Екатеринбург: Кабинет ученый, 2011. | |
Л2.3 | Бобров, А.А. | Путь к профессионализму: учебное пособие | Директ-Медиа, 2014 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
Э2 | Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций | silamedialab.ru | ||
Э3 | Профессиональная конференция российских интернет-СМИ | i-comference.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
403Д | 403Д | 403Д |
414аД | 414аД | 414аД |
Программа дисциплины включает в себя лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу аспирантов. Самостоятельная работа подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. |