Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 44 | 19 | 44 | 19 |
Итого | 72 | 47 | 72 | 47 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н, проф. Е.В.Лукашевич
1.1. | Ознакомление студентов с содержанием производственно-технологической деятельности журналиста на примере фотодела и компьютерного дизайна; развитие навыков освоения соответствующих приемов работы студентами на практике |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-20 | способность использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ |
ОПК-22 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-2 | способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ; особенности работы в условиях мультимедийной среды, методах и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика); современные тенденции компьютерного дизайна, инфографики, фотографики в СМИ; особенности технической базы и новейшие цифровые технологияи, применяемые в разных типах СМИ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать в профессиональной деятельности цифровые технологии, цифровую технику, пользоваться основным программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода и обработки текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации, готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами СМИ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оперативной подготовки материала с использованием различных знаковых систем (вербальной,фото-, аудио, видео -, графической и т.д.) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах; редактирования мультимедийного текста, приведения его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Овладение основами компьютерной грамотности | ||||||
1.1. | Основные опции текстового редактора | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Оформление текста: колонка, абзац; шрифтовая гарнитура, начертание, кегль; интерлиньяж; выключка | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Правила сохранения, экспорта материалов | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Опции правки текста, опции разноообразных вставок | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Выполнение индивидуальных домашних заданий | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Размещение в тексте изображений | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Работа с таблицами | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Функции рисования | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Выполнение индивидуальных домашних заданий | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Инструменты и технологии фотографического процесса. | ||||||
2.1. | Инструменты и технологии фотографического процесса. Основные понятия, термины и определения, используемые в процессе получения фотографии. Типы и виды фотоаппаратов. | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Обработка цифрового изображения: цвето- и тональная коррекция, ретушь. | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Изобразительные и выразительные средства фотожурналистики. Пространство кадра. | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Особенности подготовки цифровых фотографий к печати и публикации в Интернете. | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Практическая фотожурналистика.Изучение техники съемки составляющих фоторепортажа. | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Специфика видов съемки: репортажная фотография, стрит-фотография, жанровая фотография | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Практическая съемка событий и мероприятий, просмотр и анализ фотографий. Подготовка сопроводительных текстов к фотографиям. | Практические | 7 | 2 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Съемка контрольных заданий | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Редактрирование электронных изображений;подготовка и печать фотоснимков | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-20, ОПК-22, ПК-2 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Клещев, О.И. | Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование : учебное пособие | Архитектон, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455449 |
Л1.2 | Галкин, Станислав Илларионович | Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала : учебное пособие | Аспект Пресс, 2007 | |
Л1.3 | Головко, С.Б. | Дизайн деловых периодических изданий : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115037 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мжельская, Елена Львовна | Редакторская подготовка фотоизданий : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2005 | |
Л2.2 | Романычева, Э.Т. | Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство: учебное пособие | ДМК Пресс, 2006 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Божко, А.Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop : учебник | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428970 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Flickr — фотохостинг | www.flickr.com | ||
Э2 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э3 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Offic Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |