МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Институт государственной службы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Преподаватель, Казанцев Дмитрий Анатольевич

Рецензент(ы):
Д.п.н., Заведующая кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Институт государственной службы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 ПОЛИТОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Институт государственной службы» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с основами государственной службы, ее правовыми основами, историческими формами,сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности.
Дисциплина выполняет следующие задачи:
формирование у студентов системы знаний о теории государственной службы, системе государственной службы в РФ, ее количественном и качественном составе, статусе, культуре и ответственности государственного служащего;
наделение студентов как будущих государственных служащих на основе этого знания навыками и умениями, необходимыми для их успешной адаптации и профессиональной деятельности в РФ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии
ПК-6 способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики на государственной службе в России и зарубежом; принципы и ценности современной российской государственной службы; нормативно-правовые основы государственной службы; содержание основных этапов прохождения государственной службы; федеральное и региональное законодательство о государственной службе; историю становления и развития государственной службы в России.
3.2.Уметь:
3.2.1.обобщать зарубежный опыт организации и функционирования государственной службы; планировать собственную карьеру и профессиональный рост; сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов на государственной службе; навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере кадровой работы; навыками участия в обсуждении дискуссионных вопросов организации государственной службы; навыками аналитической работы с научной литературой, информационными материалами периодической печати и сети Интернет; понятийным аппаратом, общеупотребительной лексикой теории и практики государственной службы; навыками оценивания эффективности государственной службы; навыками работы с нормативными документами, регламентирующими его профессиональную служебную деятельность.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История государственной службы
1.1. История государственной службы в Киевской и допетровской Руси Практические 7 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.2. История государственной службы в Российской империи Лекции 7 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.3. Советская государственная служба Сам. работа 7 10 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.4. Реформирование государственной службы в РФ Сам. работа 7 10 Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 2. Особенности организации государственной службы в РФ
2.1. Должность государственной службы Лекции 7 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.2. Правовой статус государственного служащего Практические 7 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.3. Правовой статус государственного служащего Сам. работа 7 10 Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.4. Поступление на государственную службу Практические 7 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.5. Особенности прохождения государственной службы Сам. работа 7 8 Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.6. Особенности прохождения государственной службы Лекции 7 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 3. Зарубежный опыт государственной службы
3.1. Зарубежный опыт государственной службы Практические 7 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2
3.2. Зарубежный опыт государственной службы Сам. работа 7 10 Л1.1, Л1.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие М.: Проспект, 2009
Л1.2 Кабашов Сергей Юрьевич Государственная служба:основные этапы развития как науки и профессии от Древнего мира до начала XX века: Учебное пособие ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016 znanium.com
Л1.3 Старилов Юрий Николаевич Государственная служба и служебное право: Учебное пособие ООО "Юридическое издательство Норма", 2018 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики РФ www.gks.ru
Э2 Электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
Э3 Президент России www.kremlin.ru
Э4 Правительство РФ government.ru
Э5 Государственная Дума РФ duma.gov.ru
Э6 Совет Федерации РФ council.gov.ru
Э7 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э8 ЭБС Знаниум znanium.com
Э9 ЭУМК "Институт государственной службы" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Институт государственной службы» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об особенностях современной государственной службы, ее правовых основах и ее историческую роль в политическом процессе. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию, осуществляя самостоятельную работу, студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету;
2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал;
4. развития познавательных способностей студента;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии.