МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История партий на Алтае
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Асеев С.Ю.

Рецензент(ы):
к.и.н. , доцент, Асеев С.Ю.

Рабочая программа дисциплины
История партий на Алтае

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью является формирование у студентов системных знаний о партогенезе на территории Алтайского края, способности профессионально и компетентно ориентироваться в сложных, противоречивых политических процессах происходящих в регионе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: владением навыками участия в исследовательском процессе, способностью готовить научные тексты для публикации в научных изданиях и выступления на научных мероприятиях
ПК-6: способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. знать историю основных этапов российского партогенеза на территории Алтайского края, причины кризиса однопартийности и условия перехода к многопартийности в начале 90-х годов ХХ века, связанные с формированием и организацией партийной системы в России; содержание основных этапов формирования российской многопартийности и их особенности в крае; современную структуру региональных отделений политических партий в регионе,их потенциал, электоральную активность и политическую роль в современных условиях.
3.2.Уметь:
3.2.1.
анализировать исторический опыт партогенеза в Алтайском крае; выделять наиболее важные тенденции и особенности каждого из этапов, использовать их в исследовательском процессе и при участии в организации управленческих процессов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.анализа факторов функционирования партийной системы края на разных исторических этапах;навыками работы с нормативными документами, регламентирующими партийную деятельность; навыками анализа роли партийной системы в социально-политических процессах Алтайского края, необходимыми для работы в сфере публичной политики;
навыками анализа и эффективного применения опыта регионального партогенеза в профессиональной и научно-исследовательской сфере.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Появление партий на Алтае в начале XX в.
1.1. Общественная ситуация на Алтае в дореволюционный период. Список партий существовавших на Алтае. Лидеры. Программы. Их деятельность в годы первой революции 1905-1907. Лекции 8 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Взаимодействие социалистических партий и кооперативов на Алтае Сам. работа 8 5 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Итоги выборов в государственную думу. Карта голосований территории Алтайского края. Партии в период Первой мировой войны. Сам. работа 8 9 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Партии на Алтае в советский период
2.1. Лидеры партий, их программы , деятельность партий в период гражданской войны, итоги выборов в Учредительное собрание. Лекции 8 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Роль анархического движения в борьбе с режимом Колчака Сам. работа 8 6 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. КПСС на Алтае в советский период. Сам. работа 8 4 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.4. Выборы в Советы рабочих и солдатских депутатов на территории Алтая. Сам. работа 8 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.5. Деятельность первого секретаря крайком КПСС Беляева Сам. работа 8 8 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.6. Деятельность первого секретаря крайком КПСС Георгиева Сам. работа 8 4 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.7. Деятельность первого секретаря крайком КПСС Аксенова Сам. работа 8 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.8. Деятельность первого секретаря крайком КПСС Пысина Сам. работа 8 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Партии на современном этапе
3.1. Развитие демократических структур на Алтае в период перестройки Сам. работа 8 8 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.2. Создание региональных отделений политических партий и общественно-политических движений в Алтайском крае после 1991 г. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.3. События августа 1991 г.(ГКЧП) на Алтае Сам. работа 8 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.4. Особенности партийного развития на Алтае в 1991-1999 гг. Практические 8 2 ПК-2, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.5. Особенности партийного развития на Алтае в 1999-2006 гг. Практические 8 2 ПК-2, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.6. Особенности партийного развития на Алтае в 2006-2018 гг. Практические 8 4 ПК-2, ПК-6 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.



5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС находится в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Исаев, Б. А. История партий и партийных систем в 3 ч. Часть 3. История партий и партийной системы современной России: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 https://biblio-online.ru/book/D5DDC99E-E70C-4BD8-978A-F60C1A42BABB
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шашкова Я.Ю. Региональные отделения политических партий в Алтайском крае: Барнаул, 2005
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Избирательной комиссии Алтайского края http://www.altai_terr.izbirkom.ru/
Э2 Общественно-политический сайт Политсибру http://www.politsib.ru/
Э3 Официальный сайт Алтайского края http://www.altairegion22.ru/
Э4 ЭУМК "История партий на Алтае" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4659
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4.ЭУМК - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4659

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «История партий на Алтае» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем знания о теории и практике процессов партогенеза в Алтайском крае. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену.
Практические занятия по курсу «История партий на Алтае» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению особенностей формирования и функционирования партийной системы в Алтайском крае в разные периоды истории России. По результатам изучения студенты должны научиться анализировать факторы и современные тенденции динамики структуры региональных отделений политических партий в Алтайском крае, оценивать их потенциал и роль в электоральных процессах и региональной политике.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по предложенным темам.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций.