МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы административного и трудового права
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Основы административного и трудового права

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 ПОЛИТОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 939)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью курса является формирование у студентов целостного понимания, назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования общественных отношений, умения ориентироваться в общей системе норм основных отраслей права при решении конкретных практических задач. для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются задачи научить студента использовать правовые источники в своей деятельности для оценки основ российского государства и социально-политической системы, правового статуса человека и гражданина; анализировать различные модели и принципы правового регулирования, навыкам работы с источниками права и законами, методами анализа моделей нормативного закрепления социально-политического устройства государства, разделения властей, статуса человека и гражданина

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
ПК-4: владением методикой преподавания обществознания и обществоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание, осуществлять внеаудиторную и воспитательную работу с обучающимися
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы трудового и административного права; содержание важнейших нормативно-правовых документов; о закономерностях и особенностях трудо-правового и админинстративно-правового регулирования общественных отношений курс трудового и админинстравного права (общую часть); действующие нормы административного права о правовом статусе участников административно-правовых отношений, основные нормативные акты, действующие в данной сфере; практику применения норм трудового законодательства; основные положения административного права и способы его воздействия на общественные отношения порядок организации и деятельности органов исполнительной власти, административно-правовой статус политических партий и общественно-политических объединений.
3.2.Уметь:
3.2.1.ориентироваться в общей системе трудового и административного права; использовать правовые источники как участник трудовых и административных правототношений; отсаивать свои права. предоставленные трудовым законодательством; использовать полученные знаниня в административно-правовой сфере;
понимать актуальные проблемы и перспективы дальнейшего развития отраслей; использовать международные акты в сфере правового регулирования труда;
работать с нормативными правовыми актами и актами правоприменения; применять на практике нормы права к конкретным отношения, давать правовую оценку конкретным ситуациям анализировать проблему или процесс с точки зрения действующих норм административного права разграничивать компетенцию органов исполнительной власти; использовать правовые источники в своей деятельности для оценки основ российского государства и социально-политической системы, правового статуса человека и гражданина; анализировать различные модели и принципы правового регулирования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа соответствующих юридических норм и правовых отношений; навыками толкования норм трудового и административного права и их практического применения; способностью правового мышления и практического применения норм трудового и административного права в профессиональной сфере;
знаниями в сфере трудового и административного права; методикой использования полученных знаний в сфере трудового и административного права в преподавании гуманитарных дисциплин; техникой анализа нормативно-правовой базы в сфере админинстративного и трудового права.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность права
1.1. Понятие и признаки нормы трудового и административного права. Лекции 7 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Правоотношения в сфере трудового права Практические 7 4 Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Трудовые споры Сам. работа 7 2 Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.4. Социальное партнерство Лекции 7 2 Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.5. Трудовой договор Практические 7 2 Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.6. Контроль и надзор в сфере трудового права Сам. работа 7 22 Л2.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Реализация норм права
2.1. Административно-правовая ответственность Лекции 7 2 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.2. Институты админинстративного права.Государственная служба Лекции 7 1 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере и организация государственного управления административно-политической сферой Практические 7 4 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.4. Юридическая ответственность в сфере трудового права Сам. работа 7 20 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.5. Трудовые споры в суде Лекции 7 2 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.6. Административно-процессуальное право Сам. работа 7 6 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.7. Административные правонарушения Лекции 7 1 Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.8. Исполнительная властьв РФ Сам. работа 7 2 Л2.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС находится в отдельном приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Братановский С.Н. Правоведение: учебник М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446910
Л1.2 под общ. ред. С.Ю. Головиной Трудовое право: учебник Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/6D0C7E3C-F87F-4AD0-AB66-4F8DA2281F65
Л1.3 А. С. Вишнякова, А. Б. Агапов Административное право: Практикум : учебное пособие М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/B5D05948-396C-45D1-B2D9-D34C36FC87A9/administrativnoe-pravo-praktikum
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. М. Шумилов Правоведение: Учебник для бакалавров М. : Издательство Юрайт, 2013 https://biblio-online.ru/book/pravovedenie-392458
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru
Э2 сайт Администрации Алтайского края http://www.altairegion22.ru/
Э3 ЭУМК "Основы административного и трудового права" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7599
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 Professional Plus
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционные занятия
Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы:
1. формулировку темы лекции;
2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;
3. изложение вводной части;
4. изложение основной части лекции;
5. краткие выводы по каждому из вопросов;
6. заключение;
7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам.
Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.
Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными.
Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя:
- изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет";
- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально.
Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации.
В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет.