Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Разработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 63 | 63 | 63 | 63 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | формирование представлений о химическом строении и реакционной способности лекарственных веществ |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-1 | Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения |
ОПК-2 | Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук |
ПК-1 | Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные закономерности в изменении свойств в зависимости от различия в строении, способах синтеза, физических и физико-химических методов исследования основных классов органических веществ; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать схемы синтеза и подбирать соответствующие физико–химические методы исследования структуры с заданными свойствами основных групп лекарственных веществ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - теоретическими приемами и, в соответствии с нормами техники безопасности, экспериментальными навыками разработки оптимальных способов синтеза, выбора комплекса физико-химических методов исследования строения различных групп лекарственных веществ с заданными фармакологическими свойствами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы органической химии | ||||||
1.1. | Теоретические основы органической химии | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Некоторые аспекты теоретических основ органической химии | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Основы стереохимии органических соединений | ||||||
2.1. | Основы стереохимии органических соединений | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Стереохимия лекарственных веществ | Практические | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Физические и физико-химические методы исследования органических соединений | ||||||
3.1. | Физические и физико-химические методы исследования органических соединений | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Физические и физико-химические методы исследования органических соединений | Практические | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Общие сведения из супрамолекулярной органической химии | ||||||
4.1. | Общие сведения из супрамолекулярной органической химии. Супрамолекулярная химия жизненно важных процессов | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Супрамолекулярная химия жизненно важных процессов | Практические | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Молекулярное моделирование и дизайн лекарственных веществ | ||||||
5.1. | Некоторые аспекты молекулярного моделирования и дизайна лекарственных веществ | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Стратегия синтеза лекарственных веществ Моделирование малых молекул | Практические | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Основные сведения из общей фармакологии | ||||||
6.1. | Основные сведения из общей фармакологии | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Некоторые сведения из общей фармакологии | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Синтетические лекарственные вещества: способы синтеза, идентификация структуры химическими и физико-химическими методами, фармакологическая активность | ||||||
7.1. | Лекарственные вещества на основе соединений алифатического ряда, аминокислот | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Синтез, идентификация алкилгалогенидов, веществ с дихлордиэтиламинным фармакофором, производных алканолов, аминоалканолов, альдегидов и кислот | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.3. | Лекарственные вещества на основе соединений алициклического и ароматического рядов | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.4. | Лекарственные вещества на основе гетероциклических соединений | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.5. | Трансформирование аминоалкилбензолов, диарилметанов, фенольных соединений, производных бензойной кислоты, оксопроизводных нафталина | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.6. | Способы синтеза, идентификация структуры, фармакологическая активность лекарственных веществ на основе циклических соединений с различными гетероатомами и размерами циклов | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.7. | Производные азиридина, оксирана, соединений с четырехчленным азетидиновым ядром, фурана, пиррола, индола, оксазалидинов, имидазолов, тиазолов, соединений с оксадиазольным и тетразольным гетероциклами | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.8. | Лекарственные вещества на основе пиримидинов, пиперазина, пиридазина, фенотиазинов, пуриновых оснований, птеридина | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.9. | Производные соединений пиранового, пиридинового и пиперидинового рядов | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.10. | Трансформирование пиримидинов, пиперазина, пиридазина, птеридина, семи-, восьми- и девятичленных циклов, бициклов | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.11. | Лекарственные вещества на основе бензодиазепина, дибензазепинов, азабициклооктанов, хинуклидина, азабициклононанов | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.12. | Подготовка исходных соединений для синтеза сальбутамола | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.13. | Синтез сальбутамола: трехстадийный синтез | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.14. | Идентификация структуры промежуточных соединений и сальбутамола химическими, физическими и физико-химическими методами | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.15. | Изучение ряда тем с использованием рекомендованных литературных источников, составление конспектов-рефератов, проверку усвоения материала на практических занятиях | Сам. работа | 1 | 30 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.16. | Выполнение в течение семестра индивидуальных заданий по основным темам курса, обеспечивающее систематичность промежуточной аттестации студентов | Сам. работа | 1 | 13 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.17. | Подготовка к практическим работам | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.18. | Подготовка к выполнению лабораторных работ (ознакомление с теоретическими основами, методикой выполнения работы по практикуму или методическому руководству) | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
7.19. | Подготовка к защите лабораторных работ (оформление, расчёты, графики, выводы и заключения, ответы на контрольные вопросы) | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ф.Г. Хайрутдинов, З.Г. Ахтямова, В.В. Головин и др | Синтез лекарственных веществ: учебно-методическое пособие | Казань : Издательство КНИТУ, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428142 |
Л2.2 | Г.Б. Слепченко, В.И. Дерябина, Т.М. Гиндуллина, и др | Инструментальный анализ биологически активных веществ и лекарственных средств: учебное пособие | Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2015 | /biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442807 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
011К | лаборатория высокомолекулярных веществ; лаборатория методики преподавания химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя сушильный шкаф; раковина; дистиллятор; оборудование; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек): вытяжные шкафы термостат;; вискозимитр с (d=0,56 мм);весы аналитические Pioneer; весовой стол; весы технические; сушильный шкаф ES- 4610, плитки электрические; мешалки верхнеприводные и магнитные; водоструйные насосы; термометры ртутные; термостат; штативы; песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В приложении |