МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационная политика законодательных органов власти
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Преподаватель, Казанцев Дмитрий Анатольевич

Рецензент(ы):
Д.п.н., Заведующая кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Информационная политика законодательных органов власти

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата, приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939).

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2029 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.п.н, проф. Шашкова Ярослава Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2029 г. № 6
Заведующий кафедрой Д.п.н, проф. Шашкова Ярослава Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Информационная политика законодательных органов власти» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с принципами и стратегиями позиционионирования законодательных органов власти в коммуникативном поле, сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
ознакомление с принципами и стратегиями позиционионирования законодательных органов власти в коммуникативном поле;
рассмотрение правовых основ взаимодействия региональных представительных органов государственной власти со СМИ;
изучение опыта реализации информационной политики региональных представительных органов государственной власти в РФ на примере конкретных регионов Западной Сибири;
формирование навыка применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.14

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3: владением навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способностью грамотно излагать мысли в устной и письменной речи
ПК-7: способностью к участию в проведении политических и избирательных кампаний, к использованию знаний о других видах политической мобилизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы и данные об информационной политике законодательных органов власти, правовые основы работы региональных представительных органов государственной власти с разными субъектами политического процесса, структуру и формы, методы работы пресс-служб с органами власти и общественности.
3.2.Уметь:
3.2.1.собирать и обрабатывать, анализировать данные об информационной политике законодательных органов власти; применять навыки работы региональных парламентов в период проведения избирательных кампаний.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками исследования информационной политики законодательных органов власти; сбора и обработки данных о работе пресс-служб и региональных парламентах; организации работы пресс-служб, организации взаимоотношений законодательного органа власти со СМИ и гражданским обществом.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы информационной политики законодательных органов власти
1.1. Информационная политика законодательных органов власти: принципы и стратегии реализации как средства их позиционирования в коммуникативном пространстве субъектов РФ Лекции 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Принципы и стратегии реализации как средства их позиционирования в коммуникативном пространстве субъектов РФ Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Правовые основы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти со СМИ Лекции 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Правовые основы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти со СМИ Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Основные методы и формы, а также структура информационной политики законодательных органов власти
2.1. Пресс-служба в структуре региональных представительных органов государственной власти как центр взаимодействия с обществом Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Пресс-служба в структуре региональных представительных органов государственной власти Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Формы и методы взаимодействия пресс-служб законодательных собраний с региональными СМИ Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Формы и методы взаимодействия пресс-служб законодательных собраний с региональными СМИ Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.5. Опыт реализации информационной политики региональных представительных органов государственной власти в РФ на примере конкретных регионов Западной Сибири Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.6. Опыт реализации информационной политики региональных представительных органов государственной власти в РФ на примере конкретных регионов Западной Сибири (Алтайский край) Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.7. Сайт регионального парламента как инструмент информирования общественности Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.8. Сайт регионального парламента как инструмент информирования общественности (АКЗС и БГД) Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Отсутствуют.
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник М.: Инфра-М, 2018 http://znanium.com/catalog/product/952106
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Гундарин Массовые коммуникации в современном обществе: учеб. пособие АлтГУ.-Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2002
Л2.2 под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской PR в изменющемся мире: региональный аспект.: Сборник статей АлтГУ, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики РФ www.gks.ru
Э2 Электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru
Э3 Алтайское краевое законодательное собрание http://www.akzs.ru/
Э4 Барнаульская городская Дума http://www.duma-barnaul.ru/#
Э5 ЭБС Знаниум http://znanium.com/
Э6 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э7 ЭУМК "Информационная политика законодательных органов власти" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7605
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Информационная политика законодательных органов власти» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об особенностях информационной политики законодательных органов власти, ее роли в исследовании политического процесса и профессиональной деятельности политологов. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию, осуществляя самостоятельную работу, студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету;
2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал;
4. развития познавательных способностей студента;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии.