Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Политическое управление и PR |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_ПУ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 16 | 18 | 16 | 18 |
Сам. работа | 52 | 86 | 52 | 86 |
Итого | 72 | 108 | 72 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Дисциплина «Политический медиарилейшнз» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с основами взаимодействия СМИ с органами власти, ее правовыми основами, формами и методами работы,сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и нпрактической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: ознакомление со взаимодействием СМИ с органами власти, как деятельности особого рода; рассмотрение ее правовых основ; изучение опыта и проблем медиарилейшнз; формирование навыка применения полученных знаний в политической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-5 | Способен выстраивать стратегию по продвижению публикаций по профилю деятельности в средствах массовой информации на основе базовых принципов медиаменеджмента |
ОПК-7 | Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теории, методы и формы деятельности политического журналиста; проблемы современного политического медиарилейшнз, его правовые основы; особенности написания политических текстов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | грамотно оформлять и излагать мысли на государственном языке; эффективно осуществлять коммуникацию в профессиональной среде в качестве журналиста, спичрайтера, менеджера по работе со СМИ в избирательных и политических кампаний. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками написания стилистически грамотных политических текстов, навыками работы журналистом, спичрайтером или менеджером по работе со СМИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы медиарилейшнз в политике | ||||||
1.1. | Политика и медиарилейшнз в современном мире. СМИ как элемент публичной политической коммуникации | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Политика и медиарилейшнз в современном мире. СМИ как элемент публичной политической коммуникации | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Проблемы политико-правового регулирования деятельности СМИ. Правовые, организационные, профессиональные аспекты доступа журналистов к информации | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Проблемы политико-правового регулирования деятельности СМИ. Правовые, организационные, профессиональные аспекты доступа журналистов к информации | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Роль СМИ в политике и методы написания политических текстов, их особенности | ||||||
2.1. | Роль СМИ в формировании публичной сферы. СМИ и информационный обмен между политиками и гражданами, властью и обществом | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Роль СМИ в формировании публичной сферы. СМИ и информационный обмен между политиками и гражданами, властью и обществом | Сам. работа | 2 | 15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Открытость и общедоступность государственных информационных ресурсов РФ. Опыт правового регулирования доступа граждан к правительственной информации | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Границы свободы слова, профессиональная этика и общественный интерес | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Открытость и общедоступность государственных информационных ресурсов РФ. Опыт правового регулирования доступа граждан к правительственной информации | Сам. работа | 2 | 15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Границы свободы слова, профессиональная этика и общественный интерес | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Журналист как субъект политического медиарилейшнз. Профессиональная позиция журналистов и стейкхолдеров | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.8. | Журналист как субъект политического процесса | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.9. | Особенности авторских аналитических программ, главных редакторов и обозревателей в политических отношениях | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.10. | Отношения федерального центра с российскими регионами. Проблема взаимодействия политических структур субъектов Федерации с региональными СМИ | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.11. | Жанры политической публицистики. Журналистика новостей и диалогические жанровые формы | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.12. | Жанры политической журналистики. Комментарийная журналистика | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.13. | Жанры политической журналистики. Аналитическая журналистика | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Отсутствуют. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков Ф.И. | Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896 |
Л1.2 | Ф.И. Шарков | Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”): учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шарков Ф. И. | Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие | М.: Альфа-Пресс, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики РФ | www.gks.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э3 | Президент России | www.kremlin.ru | ||
Э4 | Правительство РФ | government.ru | ||
Э5 | Государственная Дума РФ | duma.gov.ru | ||
Э6 | Совет Федерации РФ | council.gov.ru | ||
Э7 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э8 | ЭУМК "Политический медиарилейшенз" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4.ЭУМК - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4713 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политический медиарилейшнз» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об особенностях политического медиарилейшнз, его роли в исследовании политического процесса и профессиональной деятельности политологов. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету; 2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал; 4. развития познавательных способностей студента; 5. формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии. |