МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политический медиарилейшенз
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 16 18 16 18
Сам. работа 52 86 52 86
Итого 72 108 72 108

Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Казанцев Дмитрий Анатольевич

Рецензент(ы):
Д.п.н., Заведующая кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Политический медиарилейшенз

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017г. №654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Политический медиарилейшнз» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с основами взаимодействия СМИ с органами власти, ее правовыми основами, формами и методами работы,сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и нпрактической деятельности.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
ознакомление со взаимодействием СМИ с органами власти, как деятельности особого рода;
рассмотрение ее правовых основ;
изучение опыта и проблем медиарилейшнз;
формирование навыка применения полученных знаний в политической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5: Способен выстраивать стратегию по продвижению публикаций по профилю деятельности в средствах массовой информации на основе базовых принципов медиаменеджмента
ОПК-7: Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теории, методы и формы деятельности политического журналиста; проблемы современного политического медиарилейшнз, его правовые основы; особенности написания политических текстов.
3.2.Уметь:
3.2.1.грамотно оформлять и излагать мысли на государственном языке; эффективно осуществлять коммуникацию в профессиональной среде в качестве журналиста, спичрайтера, менеджера по работе со СМИ в избирательных и политических кампаний.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками написания стилистически грамотных политических текстов, навыками работы журналистом, спичрайтером или менеджером по работе со СМИ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы медиарилейшнз в политике
1.1. Политика и медиарилейшнз в современном мире. СМИ как элемент публичной политической коммуникации Лекции 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Политика и медиарилейшнз в современном мире. СМИ как элемент публичной политической коммуникации Сам. работа 2 14 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Проблемы политико-правового регулирования деятельности СМИ. Правовые, организационные, профессиональные аспекты доступа журналистов к информации Лекции 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Проблемы политико-правового регулирования деятельности СМИ. Правовые, организационные, профессиональные аспекты доступа журналистов к информации Сам. работа 2 14 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Роль СМИ в политике и методы написания политических текстов, их особенности
2.1. Роль СМИ в формировании публичной сферы. СМИ и информационный обмен между политиками и гражданами, властью и обществом Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Роль СМИ в формировании публичной сферы. СМИ и информационный обмен между политиками и гражданами, властью и обществом Сам. работа 2 15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Открытость и общедоступность государственных информационных ресурсов РФ. Опыт правового регулирования доступа граждан к правительственной информации Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Границы свободы слова, профессиональная этика и общественный интерес Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Открытость и общедоступность государственных информационных ресурсов РФ. Опыт правового регулирования доступа граждан к правительственной информации Сам. работа 2 15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Границы свободы слова, профессиональная этика и общественный интерес Сам. работа 2 14 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Журналист как субъект политического медиарилейшнз. Профессиональная позиция журналистов и стейкхолдеров Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Журналист как субъект политического процесса Сам. работа 2 14 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Особенности авторских аналитических программ, главных редакторов и обозревателей в политических отношениях Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Отношения федерального центра с российскими регионами. Проблема взаимодействия политических структур субъектов Федерации с региональными СМИ Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Жанры политической публицистики. Журналистика новостей и диалогические жанровые формы Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Жанры политической журналистики. Комментарийная журналистика Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.13. Жанры политической журналистики. Аналитическая журналистика Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Отсутствуют.
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
Л1.2 Ф.И. Шарков Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”): учебное пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шарков Ф. И. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие М.: Альфа-Пресс, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики РФ www.gks.ru
Э2 Электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru
Э3 Президент России http://www.kremlin.ru/
Э4 Правительство РФ government.ru
Э5 Государственная Дума РФ http://duma.gov.ru/
Э6 Совет Федерации РФ http://council.gov.ru/
Э7 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э8 ЭУМК "Политический медиарилейшенз" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4713
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4.ЭУМК - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4713

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политический медиарилейшнз» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об особенностях политического медиарилейшнз, его роли в исследовании политического процесса и профессиональной деятельности политологов. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету;
2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал;
4. развития познавательных способностей студента;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии.