МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление политическими коммуникациями
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.полит.н., доцент, Т.А. Асеева

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, О.С. Асеева

Рабочая программа дисциплины
Управление политическими коммуникациями

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017г. №654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.полит.н., профессор Я.Ю. Шашкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.полит.н., профессор Я.Ю. Шашкова

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью учебного курса «Управление политическими коммуникациями» является анализ теоретических концепций и моделей политической коммуникации, как необходимого компонента взаимодействия субъектов политики между собой и окружающей социальной средой, направленного на обеспечение властных функций, сохранение, укрепление или изменение существующих властно-управленческих отношений в обществе. Помочь студентам овладеть необходимыми знаниями практического применения и использования методики процессов политической коммуникации в своей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
ОПК-7: Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Школы и направления общей теории коммуникации и политической коммуникации; особенности массовых коммуникативных процессов. Специфику политической коммуникации в условиях демократии: типологические особенности, основные уровни и акторы.
Истоки и «элементы» власти журналистики.
Роль общественного мнения в политическом процессе. Производство новостей и формирование повестки дня. Механизмы принятия решения и их реализацию в политических коммуникациях. Специфику сетевых взаимодействий. Особенности сетевой политической коммуникации. Маркетинговые и немаркетинговые методы политической коммуникации. Охарактеризуйте особенности коммуникации в период избирательных кампаний
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать коммуникативные технологии в процессе организации и управления политическими кампаниями, в том числе избирательными; для формирования общественного мнения. Предлагать механизмы принятия решения и их реализации в политических коммуникациях. Использовать маркетинговые и немаркетинговые методы в политической коммуникации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыком использования коммуникативных технологий в процессе организации и управления политическими кампаниями, в том числе избирательными; для формирования общественного мнения. Навыком выработки механизмов принятия решений и их реализации в политических коммуникациях. Способностью применять маркетинговые и немаркетинговые методы в политической коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Массовые коммуникации в современном обществе: история изучения, теоретические модели Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.2. Массовые коммуникации в современном обществе: история изучения, теоретические модели Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.3. Особенности массовых коммуникативных процессов Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.4. Особенности массовых коммуникативных процессов Сам. работа 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.5. Специфика политической коммуникации в условиях массовой демократии: типоло-гические особенности, основные уровни и акторы. Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.6. Специфика политической коммуникации в условиях массовой демократии: типоло-гические особенности, основные уровни и акторы. Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.7. Символический характер политической коммуникации. Знак, символ, код. Теория речевых актов Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
1.8. Символический характер политической коммуникации. Знак, символ, код. Теория речевых актов Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 2.
2.1. Истоки и «элементы» власти журналистики. Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.2. Истоки и «элементы» власти журналистики. Сам. работа 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.3. Общественное мнение – «последняя инстанция» демократической политики Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.4. Общественное мнение – «последняя инстанция» демократической политики Сам. работа 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.5. Производство новостей и формирование повестки дня Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.6. Производство новостей и формирование повестки дня Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.7. «Эффекты медиа» и методы их исследования. Когнитивный поворот и новые модели анализа воздействия: фрейминг, прайминг, индексация, каскадная активация сознания Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.8. «Эффекты медиа» и методы их исследования. Когнитивный поворот и новые модели анализа воздействия: фрейминг, прайминг, индексация, каскадная активация сознания Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.9. «Виртуализация» политики. Специфика сетевых взаимодействий. Особенности сете-вой политической коммуникации Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.10. «Виртуализация» политики. Специфика сетевых взаимодействий. Особенности сете-вой политической коммуникации Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2
2.11. Promotion culture – тренд современного развития. Маркетинговые и немаркетинговые методы политической коммуникации. Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС находится в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Венедиктова, Т. Д. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/AED74604-151A-4E99-B405-163B0931EC5D
Л1.2 Евгеньева Т. В., Селезнева А. В. ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/82319636-42EC-4925-A23B-3E21E84A465C
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Юрайт
Э2 Электнная библиотека http://elibrary.ru
Э3 электронно-библиотечная система издательства «Лань». http://e.lanbook.com
Э4 Управление политическими коммуникациями https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7603
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия с магистрантами по курсу «Управление политическими коммуникациями» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций слушателю предлагается информация о истории изучения и теоретических моделях массовых коммуникаций. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу обучающихся. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия по курсу «Управление политическими коммуникациями» ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы будут обсуждаться, и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предшествующим занятиям и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы занятия.
Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению специфики политической коммуникации в условиях массовой демократии; общественному мнению; процессам производства новостей и формирования повестки дня. Особое значение имеет знание «эффектов медиа»; современных коммуникативных технологий; особенностей «виртуализации» политики, специфики сетевых взаимодействий в политике. Данные знания формируют необходимые компетенции для выполнения профессиональной деятельности в процессе организации избирательных кампаний и формирования собственной жизненной стратегии.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых магистрант может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых проблем или акцентируют внимание на различных аспектах политических коммуникаций. Поэтому по возможности магистрант должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса и формирования умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий, подготовку к зачету.