Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (5) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 23 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 18 | 18 | 38 | 38 |
Лабораторные | 22 | 22 | 22 | 22 | 44 | 44 |
Сам. работа | 102 | 102 | 41 | 41 | 143 | 143 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Юдинцев Алексей Юрьевич
1.1. | 1.1. Целью преподавания курса является знакомство студентов с историей и современным состоянием развития методов и средств проектирования информационных систем. Формирование навыков самостоятельного практического применения современных средств и методов проектирования ЭИС, на основе использования визуаль-ного проектирования и CASE – средств К основным задачам курса относятся: - знакомство с основами анализа и проектирования информационных систем; - знакомство с технологиями проектирования информационных систем; - знакомство с технологиями работы с современными средствами проектирования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы и рекомендации по проведению обследования и формированию требований к ИС |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять план обследования, формировать группу для обследования, проводить анализ результатов обследования, принимать решения по составу функций, реализуемых системой. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми навыками исследовательской деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятия и структура проекта ИС. Жизненный цикл ЭИС. Каноническое проектирование ИС. Состав проектной документации. Проектирование и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование программного обеспечения. Автоматизированное проектирование ЭИС с использованием CASE-технологии. RAD-технологии прототипного создания приложений. Типовое проектирование ЭИС. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ЭИС. Стандартизация проектных работ. | ||||||
1.1. | Проект, проектирование, объект и субъект проектирования, технология и методология проектирования. Понятия и структура проекта ИС. Классификация методов проектирования ЭИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений. Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС. Краткая характеристика применяемых технологий проектирования. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС. | Лекции | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Жизненный цикл ЭИС. Стадии жизненного цикла. Модели жизненного цикла: каскадная, итерационная и спиральная | Лекции | 4 | 6 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы процесса проектирования ИС. Состав работ на предпроектной стадии, стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие ИС, эксплуатации и сопровождения. Состав проектной документации. | Лекции | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Проектирование системы экономической документации. Унифицированная система документации. Проектирование форм первичных документов. Проектирование форм документов результатной информации | Лекции | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Проектирование процессов получения первичной информации. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов. | Лекции | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Основные понятия и классификация технологических процессов обработки данных. Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование документальных БД: анализ предметной области, разработка состава и структуры БД, проектирование логико-семантического комплекса. Проектирование фактографических БД: методы проектирования; концептуальное, логическое и физическое проектирование. Принципы и особенности проектирования интегрированных ИС. Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений ИС. Методы и средства организации метаинформации проекта ИС. Организация решения экономических задач. Организация АРМ специалистов предметной области. | Лекции | 5 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Проектирование технологических процессов обработки данных в пакетном режиме. Структурное проектирование, модульное проектирование, проектирование «сверху-вниз», структурное программирование, HIPO-документирование. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Проектирование технологических процессов обработки данных в диалоговом режиме. Диалог. Диалоговая система. Способы организации диалога. Язык общения. Формальный аппарат описания организации и функционирования диалоговой системы: теория графов, теория конечных автоматов. | Лекции | 5 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Самостоятельное изучение теоретического материала | Сам. работа | 4 | 56 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Содержание RAD-технологии прототипного создания приложений. Сфера применения. Инструментальные средства. Технологический процесс проектирования с использованием систем-прототипов. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Типовое проектирование ЭИС. Понятие типового элемента.Методы типового проектирования: элементный, подсистемный, объектный. Достоинства, недостатки, сфера применения. Технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Модельно-ориентированное проектирование ЭИС. Сфера применения. Сущность метода. Основная терминология. Модели функций, процессов, объектов, организационной структуры. Модели бизнес-правил. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Параметрически ориентированное проектирование ЭИС. Сущность метода. Основная терминология. Адаптация типовой конфигурации ППП. Критерии оценки ППП. Сфера применения. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ЭИС. Суть реинжиниринга. Горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Методология моделирования проблемной области. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Проектирование клиент-серверных корпоративных ЭИС. Проектирование систем оперативной обработки транзакций. Проектирование систем оперативного анализа данных. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Стандартизация проектных работ. Основные стандарты, применяемые на различных стадиях проектирования ЭИС. Межсистемные интерфейсы и драйверы; интерфейсы в распределенных системах. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах (драйверы ODBC, программная система CORBA и др.). | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Практические занятия | ||||||
2.1. | Формализация и способы описания алгоритмов. Создание миниспецификаций. Рассмотрение стандартного примера. Самостоятельное выполнение задания по заданной теме. | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Сбор материалов для разработки постановки задачи и оформление работы | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Выполнение постановки задачи. Рассмотрение стандартного примера. Самостоятельное выполнение задания по заданной теме. | Лабораторные | 4 | 16 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Самостоятельная доработка лабораторных работ | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Сбор материалов для разрабртки технического задания и оформление работы | Сам. работа | 5 | 21 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Создание технического задания на разработку информационной системы. Рассмотрение стандартного примера. Самостоятельное выполнение задания по заданной теме. | Лабораторные | 5 | 22 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Самостоятельная доработка лабораторных работ | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Контроль | ||||||
3.1. | Экзамен | 5 | 27 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Абрамов Г.В., Медведкова И.Е., Коробова Л.А. | Проектирование информационных систем: | Воронеж: Воронежский государственный ун-т инженерных технологий // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вендров А.М. | CASE-технологии: Современные методы и средства проектирования информационных систем: | М. : Финансы и статистика, 1998 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | WWW.INTUIT.RU, | |||
Э2 | WWW.BOOKSGID.COM, | |||
Э3 | WWW.CITFORUM.RU | |||
Э4 | Проектирование информационных систем | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Пакет лицензионного ПО Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные работы в компьютерных классах. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторные работы требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. |