Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 124 | 124 | 124 | 124 |
Часы на контроль | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Рассмотреть этапы становления современной системы аудиовизуальных СМИ, показать их роль в создании информационного общества. Раскрыть сущность профессионального долга работников радио и телевидения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные проблемы и тенденции развития теории массовой коммуникации и роль СМИ в системе социальных коммуникаций; основные требования к современным медиатекстам, принятые нормы, основные форматы и стили. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные технические средства и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач; выполнять организационно-управленческую функцию в сфере корпоративных СМИ, включать мультимедийные проекты, вести научно-исследовательскую деятельность в области изучения медиаконтента, осуществлять педагогическую, информационно-аналитическую и проектно- аналитическую работу, связанную с разработкой стратегий современных корпоративных СМИ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения полученных знаний в журналистской профессии, организации основных этапов производства медиатекста, его обработки и трансформации в зависимости от требований СМИ разного типа; методологией и методикой работы журналиста как организатора производства и распространения медиатекстов, рекламных и PR-текстов, а также научно-исследовательской работы в области изучения СМИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Профессиональный образ журналистики | ||||||
1.1. | Российские средства массовой информации (печатные издания, радио, телевидение) | Практические | 4 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Особенности современных СМИ | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Журналист как субъект журналистики | Практические | 4 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Процесс конвергенции СМИ | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Информационная и социальная роль мультимедийной журналистики | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Поиск информации об особенностях национальных СМИ (каждому студенту – отдельная страна) и подготовка презентации в формате Microsoft Power Point | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Особенности создания современного журналисткого продукта | ||||||
2.1. | Технология создания мультимедийного СМИ | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Роль интернет-СМИ в процессе глобализации информационно-коммуникативног пространства | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Новые жанры и формы вещания | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Редактирование радио- и телепередач: специфика структуры радио- и телепередач | Сам. работа | 4 | 22 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Принципы подготовки текста для аудирования: содержательно –фактический, функционально –стилистический, нормативный аспекты редактирования | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Редактирование рекламы: редактирование композиции и содержания с учетом функций рекламного текста | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Новые информационные технологии в будущей профессиональной деятельности | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Поиск информации на тему «Внутренняя политика. Государственное устройство» (печатные издания, радио, ТВ) | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Зачет | 4 | 8 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Я. Н. Засурского | Средства массовой информации России : учебное пособие | Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Сотникова О.В. | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Никитенко, А.А. | Основы медиажурналистики : учебное пособие | НГТУ, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228794 |
Л2.2 | Немировская, М.Л. | Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография | ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446499 |
Л2.3 | Карапетьян, С.С. | Проблема «факта и комментария» в журналистском тексте : учебное пособие | Лаборатория книги, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140814 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Officе Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |