МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экспертиза технических проектов
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Направление подготовки20.04.01. Техносферная безопасность
ПрофильКомплексная безопасность, народосбережение, ресурсосбережение в системе БЖД
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план20_04_01_ТБ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат биол. наук, доцент, Яценко Елена Сергеевна

Рецензент(ы):
к.х.н., доцент, Харнутова Елена Паловна

Рабочая программа дисциплины
Экспертиза технических проектов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.04.01 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №172)

составлена на основании учебного плана:
20.04.01 Техносферная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Темерев Сергей Васильевич, доктор хим. наук, доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев Сергей Васильевич, доктор хим. наук, доцент

1. Цели освоения дисциплины

1.1.владение знаниями и навыками, позволяющими самостоятельно управлять, оранизовывать, анализировать техничсекие проекты, разрабатывать проектно-сметную и проектную документацию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6: способностью обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений
ПК-19: умением анализировать и оценивать потенциальную опасность объектов экономики для человека и среды обитания
ПК-20: способностью проводить экспертизу безопасности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и территориально-производственных комплексов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы исследования в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки;
профессиональные задачи в области научно-исследовательской и профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки и методы их решения.
методы комплексной экспертизы технического состояния инженерных сооружений, находящихся в эксплуатации;
методы комплексной экспертизы технического состояния инженерных сооружений, поврежденных в результате техногенных катаклизмов;
аналитические, графические, методы расчета строительных конструкций инженерных сооружений;
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и производственной деятельности;
использовать современные методы исследований для решения профессиональных задач, самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
проводить экспертизу технического состояния зданий и сооружений любого функционального назначения
проводить инженерно-технические расчеты мероприятий по обеспечению техногенной безопасности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами осмысления базовой информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности;
приемами осмысления базовой и факультативной информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности;
методами комплексной экспертизы технического состояния инженерных сооружений, находящихся в эксплуатации;
процедурой исследования и выбора оптимальных методов расчета строительных конструкций для обеспечения их безаварийной работы в процессе эксплуатации и устойчивости в условиях ЧС.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экспертиза проекта
1.1. Основные понятия и принципы. Структурирование и оценка проекта. Лекции 1 2 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
1.2. Управление проектами и современные стратегии организации. Определение системы приоритетности проекта. Практические 1 4 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
1.3. Структурирование и оценка проекта. Методы оценки проектных затрат и разработка сметы. Практические 1 4 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
1.4. Современные методы оценки затрат и оформление сметы проекта Сам. работа 1 12 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Экспертиза строительных проектов
2.1. Экспертиза проектно-сметной и проектной документации. Порядок проведения экспертизы. Лекции 1 2 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
2.2. Основные понятия управления рисками промышленных проектов. Практические 1 4 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
2.3. Региональные технические проекты и влияние на экономику России. Практические 1 4 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
2.4. Подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям. Сам. работа 1 5 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
2.5. Расчётно-графические работа: Разработка сметы технического проекта. Сам. работа 1 23 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Экологическая экспертиза проектов
3.1. Основные понятия и принципы экологической экспертизы проектов. Лекции 1 2 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.2. Государственная экологическая экспертиза. Общественная экологичская экспертиза.Нормативные документы. Лекции 1 2 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.3. Государственная экологическая экспертиза. Практические 1 2 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.4. Общественная экологическая экспертиза. Практические 1 2 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.5. Экспертиза технических проектов на примере региональных проектов Алтайского края Практические 1 4 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.6. Направление развития системы технической и экологической оценки намечаемых технических проектов на региональном уровне. Сам. работа 1 5 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.7. Подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям. Сам. работа 1 10 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1
3.8. Расчётно-графические работа: Составление заключения государственной экологической экспертизы технического проекта. Сам. работа 1 21 ОК-6, ПК-19, ПК-20 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
в ФОС
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
нет
5.3. Фонд оценочных средств
представлен в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шубин, М. А. Экологическая экспертиза: учебное пособие [Электронный ресурс]: Волгоград : Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=142336 5
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г Управление проектами: Учебное пособие: М.: Омега-Л, 2004 /biblioteka/PMI/Project_upr.pdf
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Экспетиза технических проектов https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7493
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная);
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная).
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
417К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
521К лаборатория инженерно-технических систем защиты техносферы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стол весовой; сьло лабораторный; доска меловая 1шт.; сейф для хранения приборов; шкафы для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов; медицинская кушетка; стационарный экран: - 1 единица; тонометры, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, аспиратор для отбора проб воздуха АПВ-4-12/220В-40; дозиметр ДБГ-06Т; измеритель длины лазерный PLR; люксметр ТКА-ПКМлюксметр+УФ-Радиометр; печь муфельная SNOL; пирометр Самоцвет С500; универсальный учебный комплекс для мониторинга водной/воздушной среды на базе AsusX51RL.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания размещены в приложении