Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 20.04.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Комплексная безопасность, народосбережение, ресурсосбережение в системе БЖД |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 20_04_01_ТБ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев Сергей Васильевич, доктор хим. наук, доцент
1.1. | владение знаниями и навыками, позволяющими самостоятельно управлять, оранизовывать, анализировать техничсекие проекты, разрабатывать проектно-сметную и проектную документацию. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | способностью обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений |
ПК-19 | умением анализировать и оценивать потенциальную опасность объектов экономики для человека и среды обитания |
ПК-20 | способностью проводить экспертизу безопасности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и территориально-производственных комплексов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы исследования в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки; профессиональные задачи в области научно-исследовательской и профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки и методы их решения. методы комплексной экспертизы технического состояния инженерных сооружений, находящихся в эксплуатации; методы комплексной экспертизы технического состояния инженерных сооружений, поврежденных в результате техногенных катаклизмов; аналитические, графические, методы расчета строительных конструкций инженерных сооружений; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и производственной деятельности; использовать современные методы исследований для решения профессиональных задач, самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и профессиональной деятельности; проводить экспертизу технического состояния зданий и сооружений любого функционального назначения проводить инженерно-технические расчеты мероприятий по обеспечению техногенной безопасности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами осмысления базовой информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности; приемами осмысления базовой и факультативной информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности; методами комплексной экспертизы технического состояния инженерных сооружений, находящихся в эксплуатации; процедурой исследования и выбора оптимальных методов расчета строительных конструкций для обеспечения их безаварийной работы в процессе эксплуатации и устойчивости в условиях ЧС. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экспертиза проекта | ||||||
1.1. | Основные понятия и принципы. Структурирование и оценка проекта. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Управление проектами и современные стратегии организации. Определение системы приоритетности проекта. | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Структурирование и оценка проекта. Методы оценки проектных затрат и разработка сметы. | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Современные методы оценки затрат и оформление сметы проекта | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Экспертиза строительных проектов | ||||||
2.1. | Экспертиза проектно-сметной и проектной документации. Порядок проведения экспертизы. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основные понятия управления рисками промышленных проектов. | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Региональные технические проекты и влияние на экономику России. | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям. | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Расчётно-графические работа: Разработка сметы технического проекта. | Сам. работа | 1 | 21 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Экологическая экспертиза проектов | ||||||
3.1. | Основные понятия и принципы экологической экспертизы проектов. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Государственная экологическая экспертиза. Общественная экологичская экспертиза.Нормативные документы. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Государственная экологическая экспертиза. | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Общественная экологическая экспертиза. | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Экспертиза технических проектов на примере региональных проектов Алтайского края | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Направление развития системы технической и экологической оценки намечаемых технических проектов на региональном уровне. | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Расчётно-графические работа: Составление заключения государственной экологической экспертизы технического проекта. | Сам. работа | 1 | 21 | ОК-6, ПК-19, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
в ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шубин, М. А. | Экологическая экспертиза: учебное пособие [Электронный ресурс]: | Волгоград : Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=142336 5 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г | Управление проектами: Учебное пособие: | М.: Омега-Л, 2004 | /biblioteka/PMI/Project_upr.pdf |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Экспетиза технических проектов | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
521К | лаборатория инженерно-технических систем защиты техносферы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стол весовой; сьло лабораторный; доска меловая 1шт.; сейф для хранения приборов; шкафы для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов; медицинская кушетка; стационарный экран: - 1 единица; тонометры, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, аспиратор для отбора проб воздуха АПВ-4-12/220В-40; дозиметр ДБГ-06Т; измеритель длины лазерный PLR; люксметр ТКА-ПКМлюксметр+УФ-Радиометр; печь муфельная SNOL; пирометр Самоцвет С500; универсальный учебный комплекс для мониторинга водной/воздушной среды на базе AsusX51RL. |
Методические указания размещены в приложении |