Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 13 | 18 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 10 | 10 | 8 | 8 | 36 | 36 |
Сам. работа | 90 | 90 | 98 | 98 | 100 | 100 | 288 | 288 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор
1.1. | Цель дисциплины: Магистерский семинар связан, с подготовкой магистрантов к решению комплексных задач, связанных с использованием филологических знаний и умений, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в организациях культуры, в средствах массовой коммуникации (далее – СМИ), в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности. Магистерский семинар имеет сквозной характер для двух лет обучения в магистратуре и решающее значение для самостоятельной работы магистрантов над их квалификационными, итоговыми диссертационными сочинениями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
ПК-2 | владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности |
ПК-3 | подготовки и редактирования научных публикаций |
ПК-4 | владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать: основные термины и понятия современной научной парадигмы в области филологии, систему методологических принципов и методических приемов филологического исследования; об основных источниках и этапах лингвистического исследования; о принципах и подходах работы с лингвистическим материалом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь: готовить и редактировать научные публикации, составлять тексты в научном стиле на русском языке; излагать результаты исследования как целостное, законченное, логически выстроенное сообщение в устной и письменной форме, аргументировано отстаивать свою позицию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть: навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации; навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности; навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования; навыками работы с научной и языковедческой литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Выбор темы и возможных подходов к ней | ||||||
1.1. | Практические | 1 | 8 | ОПК-3 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. 2. Собирание, систематизация материала, описание источников, планирование работы. | ||||||
2.1. | Практические | 1 | 10 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Сам. работа | 1 | 90 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 3. 3. Специфика текстов научного стиля; структура научной работы магистра | ||||||
3.1. | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3 | |
Раздел 4. 4. Анализ и синтез в научном исследовании | ||||||
4.1. | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1 | |
Раздел 5. 5. Обоснование методологии лингвистического исследования и практика её применения в магистерской диссертации | ||||||
5.1. | Практические | 2 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2 | |
5.2. | Сам. работа | 2 | 98 | ПК-1, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 6. 6. Правила защиты научного исследования и практика научного диспута | ||||||
6.1. | Практические | 3 | 4 | Л2.2 | ||
Раздел 7. 7. Сообщения и доклады по темам научных исследований | ||||||
7.1. | Практические | 3 | 4 | |||
7.2. | Сам. работа | 3 | 100 | Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шкляр М.Ф. | Основы научных исследований: Учебное пособие | Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2017., 2019 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кожухар В.М. | Основы научных исследований: | М.: Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2012., 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зубкова Л.Г., Березин Ф.М. | Язык и форма: Теория и история языкознания: | Москва, 1999 | |
Л2.2 | Колесникова Н.И. | От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Марьянович А. Князькин И. | Диссертация: инструкция по подготовке и защите: | М. - СПб: АСТ, Астрель СПб // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Антиплагиат онлайн [Электронный ресурс] | content-watch.ru | ||
Э2 | Антиплагиат онлайн [Электронный ресурс] | anexp.ru | ||
Э3 | Основные правила оформления библиографического списка литературы [Электронный ресурс] | nwapa.spb.ru | ||
Э4 | Оформление библиографического списка: методические рекомендации [Электронный ресурс] | pnu.edu.ru | ||
Э5 | Оформление библиографического списка [Электронный ресурс] | www.apmath.spbu.ru | ||
Э6 | Оформление магистерской диссертации 2017: содержание, объем, ссылки, литература [Электронный ресурс] | zaochnik.ru | ||
Э7 | Требования к написанию и оформлению магистерской диссертации по ГОСТу в 2018 году [Электронный ресурс] | tonusmozga.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Освоение курса предполагает высокую степень самостоятельности студента. Основная задача «Магистерского семинара» – подготовить магистрата к написанию и защите диссертационного исследования, в связи с этим основными формами работы являются консультирование с научными руководителями, самостоятельное освоение специальной литературы и усвоение её либо в индивидуальной практической работе (самостоятельной), либо в режиме интерактивного взаимодействия (семинары, круглые столы, коллоквиумы, диспуты и пр.) в рамках аудиторных занятиях. Формы контроля работы студента Проверка знаний, умений и навыков в рамках освоения дисциплины осуществляется в ходе работы на занятиях: проверка конспектов; проверка рефератов; проверка подготовленного чернового варианта ВКР магистра по выбранной тематике; проверка подготовленной статьи (статей) по тематике ВКР; текущая проверка собранного магистрантом практического материала по тематике ВКР. Дисциплина заканчивается зачетом, проводимым в устной форме, который представляет по форме доклад (сопровождаемый презентацией), подготовленный магистрантом к защите ВКР и оценивается научным руководителем магистранта: зачтено – не зачтено. |