Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 25 | 25 | 25 | 25 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор
1.1. | Цель дисциплины: Развитие научно-методического мышления и профессиональных компетенций через проектирование курсов по истории и культуре России для иностранных студентов. Задачи дисциплины: - углубить знания магистрантов о культуре и истории страны изучаемого языка – России; - формировать умения анализировать и сравнивать учебные материалы (учебники, учебные пособия по истории и культуре России для иностранцев), оценивать их методические возможности в практике преподавания РКИ; - формировать умения целеполагания, отбора содержания, выбора методов, технологий средств и форм обучения, форм организации деятельности учащихся и системы контроля уровня их учебных достижений при разработке занятий по истории и культуре России для иностранных студентов в ВУЗе; - способствовать профессиональному росту магистрантов, формированию индивидуального стиля собственной профессиональной деятельности, развитию стремлений к самообразованию и саморазвитию. - способствовать дальнейшему формированию системы методических знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, ценностно-смысловых ориентиров, определяющих научно обоснованное проектирование и осуществление процесса преподавания РКИ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-5 | владением навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования |
ПК-6 | владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию |
ПК-7 | рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов по филологическим дисциплинам (модулям) |
ПК-8 | готовностью участвовать в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками |
ПК-9 | педагогической поддержке профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и ДПО |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сформировать комплекс знаний о культуре и истории страны изучаемого языка – России |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и сравнивать учебные материалы (учебники, учебные пособия по истории и культуре России для иностранцев), оценивать их методические возможности в практике преподавания РКИ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | системой методических знаний, способов деятельности, опытом творческой деятельности, ценностно-смысловых ориентиров, определяющих научно обоснованное проектирование и осуществление процесса преподавания РКИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Изучение истории и культуры России в системе преподавания РКИ: цели и задачи | ||||||
1.1. | Практические | 3 | 4 | Л2.2 | ||
1.2. | Практические | 3 | 4 | Л2.2 | ||
Раздел 2. Раздел 2. Тематическое наполнение курса по русской истории для иностранных студентов | ||||||
2.1. | Практические | 3 | 2 | Л2.3 | ||
Раздел 3. Раздел 3. Тематическое наполнение курса по русской культуре для иностранных студентов | ||||||
3.1. | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | ||
Раздел 4. Раздел 4. Анализ существующих учебников и пособий по истории и культуре России в рамках обучения РКИ | ||||||
4.1. | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | ||
Раздел 5. Раздел 5. Методы и формы организации занятий по истории и культуре России в рамках преподавания РКИ в ВУЗе | ||||||
5.1. | Практические | 3 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | Л2.3 | |
5.2. | Сам. работа | 3 | 25 | ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9 | Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине хранится на кафедре РКИ и прикреплен в разделе Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине хранится на кафедре РКИ и прикреплен в разделе Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине хранится на кафедре РКИ и прикреплен в разделе Приложениях |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ворожбитова А.А. | Начальное лингвориторическое образование: Методика преподавания русского языка. Таблицы, схемы, алгоритмы: учебное пособие | Флинта, 2014 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Крючкова Л.С. | Русский язык как иностранный: синтаксис простого и сложного предложения: учеб. пособие для вузов: Учебное пособие для вузов | М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2004 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Т.В. Чернышовой, А.А. Чувакина | Филология в системе современного гуманитарного знания: учебное пособие | Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Стрельчук Е.Н. | Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 20116 // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Е. А. Романова, О. Л. Виноградова, В. В. Орленок | Страноведение: учеб. пособие | Калининград: Изд-во РГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена: студенты выполняют практическое задание - подготовка практических учебных материалов по выбранной теме. Примерный перечень тем: 1. Праздники России. 2. Традиции и обычаи России. 3. Русский народный костюм 4. Русская живопись. 5. Особенности русской национальной кухни. 6. Русская народная игрушка. 7. Образование Российского государства 8. Личность Петра I-го и его роль в развитии России 9. Россия в XIX-м веке: сословия и образ жизни 10. Великая отечественная война (1941 – 1945гг.) |