МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектного управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Сабына Е.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы проектного управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплиныявляется знакомство с сущностью и инструментами проектного менеджмента,
позволяющего квалифицированно принимать решения по координированию
людей, оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время, в пределах бюджета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями
ПК-14 способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-15 способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-16 способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-17 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знать теоретические и методологические основы управления проектами различного вида;
методы постановки целей проекта (программы), его задач при заданных
критериях, целевых функциях, ограничениях; определение приоритетов;
международные стандарты управления проектами;
современную методологию управления проектом;
определения и понятия проектов, программ и их контекста как объектов
управления;
определения и понятия о субъектах управления и используемого ими
инструментария;
процессы и инструменты управления различными функциональными областями
проекта;
современные программные средства и информационные технологии, используемые
в управлении проектами;
историю и тенденции развития управления проектами;
основные инструменты контроллинга проекта.
3.2.Уметь:
3.2.1.уметь пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков проектов, определять эффективность;
эффективно применять методы управления проектами;
анализировать цели и интересы стейкхолдеров проекта;
определять цели, предметную область и структуры проекта;
рассчитывать календарный план осуществления проекта;
формировать основные разделы сводного плана проекта;
анализировать риски проекта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.иметь навыки (приобрести опыт) работы в команде, составления проектной документаци, работы с национальными и международными стандартами в области управления проектами
навыками разработки структуры проектов,
их взаимосвязей, определения приоритетов
решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности;
навыками командной работы в проектах;
техникой самостоятельного управления несложными проектами;
быть способным помогать управляющему сложными проектами во всех
функциональных областях управления проектами;
быть способным эффективно участвовать в работе команды в сложных проектах.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические и методологические аспекты управления проектом.
1.1. Основные понятия в области управления проектами. Лекции 2 2 ПК-14, ПК-3
1.2. Основные понятия в области управления проектами. Практические 2 6 ПК-14, ПК-3
1.3. Основные понятия в области управления проектами. Сам. работа 2 10 ПК-14, ПК-3, ПК-15, ПК-16, ПК-17
1.4. Внешнее и внутренне окружение проекта Лекции 2 1 ПК-14, ПК-3
1.5. Внешнее и внутренне окружение проекта Практические 2 4 ПК-14, ПК-3
1.6. Внешнее и внутренне окружение проекта Сам. работа 2 18 ПК-14, ПК-3
1.7. Жизненный цикл проекта Лекции 2 1 ПК-14, ПК-3
1.8. Жизненный цикл проекта Практические 2 4 ПК-14, ПК-3
1.9. Жизненный цикл проекта Сам. работа 2 18 ПК-14, ПК-3
Раздел 2. Основные подсистемы управления проектом
2.1. Управление временем проекта. Лекции 2 2 ПК-14, ПК-3
2.2. Управление временем проекта. Практические 2 4 ПК-14, ПК-3
2.3. Управление временем проекта. Сам. работа 2 14 ПК-14, ПК-3
2.4. Контроль и регулирование проекта. Лекции 2 2 ПК-14, ПК-3
2.5. Контроль и регулирование проекта. Практические 2 4 ПК-14, ПК-3
2.6. Контроль и регулирование проекта. Сам. работа 2 18 ПК-14, ПК-3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Основы проектного управления" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

абота с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.


методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=614