МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Корпоративная отчетность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_ФиК-45-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бобровская Т.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Корпоративная отчетность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова И.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова И.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Целью освоения учебной дисциплины - формирование у студента профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач по реализации стратегии организации на основе информации финансового и социального характера.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-21 способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.В ходе изучения дисциплины студенты должны:
- теоретические положения бухгалтерского учета, основанные на истории его развития и современных тенденциях мировой практики, формирования корпоративной отчетности;
- сущность, виды, содержание корпоративной отчетности, представляемой отдельным категориям пользователей, различными хозяйственными субъектами;
- систему сбора, обработки и формирования отчетной информации;
- проблемы, возникающие в процессе подготовки отчетной информации.
- о способах и целях использования информации корпоративной отчетности участниками рыночных отношений;
3.2.Уметь:
3.2.1.
- - использовать систему знаний о принципах формирования отчетной информации в процессе составления корпоративных отчетов
- проверять обоснованность представленной отчетной информации;
- использовать корпоративную отчетность для принятия соответствующих профессиональных суждений;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками решения на примере конкретных ситуаций проблемы оценки, учетной информации финансового характера;
навыками формирования структуры и содержания корпоративных отчетов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Понятие корпоративной отчетности. Значение и содержание корпоративной отчетности. Пользователи информации корпоративной отчетности.Факторы и тенденции развития отчетности. Лекции 4 1 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Понятие корпоративной отчетности. Значение и содержание корпоративной отчетности. Пользователи информации корпоративной отчетности.Факторы и тенденции развития отчетности. Практические 4 4 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Понятие корпоративной отчетности. Значение и содержание корпоративной отчетности. Пользователи информации корпоративной отчетности.Факторы и тенденции развития отчетности. Сам. работа 4 36 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. ТЕМА 2 . ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В СОСТАВЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Финансовая отчетность: определение и состав ФО по российским и международным стандартам.Понятие,особенности и нормативное регулирование консолидированной финансовой отчетности. Техника консолидации финансовой отчетности. Лекции 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Финансовая отчетность: определение и состав ФО по российским и международным стандартам.Понятие,особенности и нормативное регулирование консолидированной финансовой отчетности.Техника консолидации финансовой отчетности. Практические 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Финансовая отчетность: определение и состав ФО по российским и международным стандартам.Понятие,особенности и нормативное регулирование консолидированной финансовой отчетности.Техника консолидации финансовой отчетности. Сам. работа 4 36 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. ТЕМА 3 КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
3.1. Техника сонсолидации финансовой отчетности. Основные правила и принципы консолидации.Методы консолидации ФО. Лекции 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Техника сонсолидации финансовой отчетности. Основные правила и принципы консолидации.Методы консолидации ФО. Практические 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Техника сонсолидации финансовой отчетности. Основные правила и принципы консолидации.Методы консолидации ФО. Сам. работа 4 36 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 4. ТЕМА 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОЦЕНКЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
4.1. Особенности методик по составлению и оценке КО.Ключевые финансовые и нефинансовые. Интегрированная корпоративная отчетность. показатели Лекции 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.2. Особенности методик по составлению и оценке КО.Ключевые финансовые и нефинансовые. Интегрированная корпоративная отчетность. показатели Практические 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.3. Особенности методик по составлению и оценке КО.Ключевые финансовые и нефинансовые. Интегрированная корпоративная отчетность. показатели Сам. работа 4 37 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 5. ТЕМА 5 ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ НЕФИНАНСОВОЙ И ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
5.1. Понятие и цели нефинансовой отчетности. Преимущества НФО. Классификация видов НФО. Интегрированная корпоративная отчетность: понятие, цели и принципы составления. Лекции 4 3 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
5.2. Понятие и цели нефинансовой отчетности. Преимущества НФО. Классификация видов НФО. Интегрированная корпоративная отчетность: понятие, цели и принципы составления. Практические 4 2 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
5.3. Курсовая работа Сам. работа 4 40 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 6.
6.1. Экзамен 4 9 ПК-5, ПК-21 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 7.

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Смотри приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Смотри приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Смотри приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 О.А. Агеева, А.Л. Ребизова Международные стандарты финансовой отчетности: учебник Моска-Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Литвиненко М.И. Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с новыми стандартами: учебник Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Блудова Н.А., Эргардт О.И., Блудова Е.В. Трансформация финансовой отчетности: учебное пособие Алтайского государственного университета, 2014 elibrary.asu.ru
Л2.2 А.С. Алисенов Международные стандарты финансовой отчетности: учебник Моска-Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.3 Рудакова Татьяна Алексеевна Консолидация показателей финансовой отчетности:отечественный и международный аспекты: Учебное пособие Алтайского государственного университета, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru/catalog/427/
Э2 http://e.lanbook.com
Э3 http://www.consultant.ru/online — сайт компании «КонсультантПлюс» (нормативно-правовые акты).
Э4 http://garant.park.ru/ — сайт компании «Гарант» (нормативно-правовые акты).
Э5 http://www.audit.ru — материалы «Все для бухгалтера и аудитора».
Э6 Корпоративная отчетность portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.