Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Мультимедийная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_Мультимедиа-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 120 | 116 | 120 | 116 |
Итого | 144 | 140 | 144 | 140 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Дисциплина «Социальное проектирование в сети Интернет» расширяет знания и компетенции студентов в области современных технологий производства и распространения медиаконтена на различных медиаплатформах. • Целями освоения дисциплины «Социальное проектирование в сети Интернет» являются: формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления задач, связанных с работой в социальных сетях; • развитие интереса к области использования социальных медиа в деятельности, связанной с коммуникациями, и исследованию процессов в социальных медиа, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-4 | способность использовать новейшие достижения в области культуры, науки, техники и технологий |
ОПК-5 | готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способность учитывать их специфику в профессиональной деятельности |
ПК-2 | готовность выполнять различные виды редакционой работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности |
ПК-3 | готовность осуществлять организационные, координационные, контролирующие обязанности, текущее планирование в соответствии со стратегией развития СМИ, медийных проектов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о новейших достижениях в области культуры, науки, техники и об основных технологических тенденциях развития медиаотрасли; об основных принципах создания современных медиатекстов для разных медийных платформ и требованиях к созданию медиапроектов повышенной сложности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | наполнять разные медийные платформы мультимедийным текстом; применять полученные теоретические знания на практике; определять типологические, содержательные и технологические особенности того или иного интернет-ресурса; создавать медиапроекты повышенной сложности с учетом специфики интернет-ресурса; планировать, координировать и осуществлять свою деятельность в соответствии со стратегией развития СМИ, медийных проектов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | готов выполнять различные виды редакционой работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности; владеет навыком контент-анализа содержательного наполнения интернет-ресурсов; навыками создания медиапроектов на разных медийных платформах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальные сети: общая характеристика | ||||||
1.1. | Социальные сети: новый конкурент на конвергированном информационном поле. Виды социальных сетей | Лекции | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Знакомство с социальными проектами журналистов. Актуальные направления разработанных социальных проектов | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Анализ особенностей современных медиатекстов на примере социальных проектов | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-5, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Анализ возможных теоретико-методологических направлений медиаисследований | Сам. работа | 2 | 18 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Взаимодействие социальных сетей со средствами массовой информации | ||||||
2.1. | Место социальных сетей в медиапространстве журналистики. Методы журналистской работы с социальными сетями | Лекции | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Тема и актуальность научного исследования. Различение понятий «замысла» и «проекта», «проекта» как деятельность и результат. | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Анализ практики СМИ | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-5, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Выбор методов исследования, планирования и организации социального проекта | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Отбор основных источников литературы для теоретической части проекта | Сам. работа | 2 | 15 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | План работы над проектом в сети интернет | Сам. работа | 2 | 16 | ОК-4, ОПК-5, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Субъекты сетевого коммуницирования в медиапространстве журналистики | ||||||
3.1. | Критический анализ результатов проделанной по дисциплине работы | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Обработка эмпирического материала, разработка рекомендаций | Сам. работа | 2 | 32 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Выбор темы для самостоятельного исследования, изучение литературы | Сам. работа | 2 | 25 | ОК-4, ОПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. М.М.Лукиной | Интернет-СМИ: Теория и практика: Учебное пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. | Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сотникова О.В. | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
Л2.2 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э2 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э3 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Для курсовой работы предусмотрено учебно-методическое пособие. См. приложение |