Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор В.В. Мищенко
1.1. | Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей для анализа процессов,протекающих в экономиках открытого типа, выявление роли международныхэкономических организаций в развитии современной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-12 | умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • теоретические основы и закономерности функционирования экономики • виды бизнес-моделей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности в России и за ее пределами • выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности • навыками формирования бизнес-модели |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. РАЗДЕЛ Международная экономика | ||||||
1.1. | Мировая экономика как система | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Мировая экономика как система | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Мировая экономика как система | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Тенденции развития мировой экономики | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Тенденции развития мировой экономики | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Тенденции развития мировой экономики | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Классификация стран в мировой экономике | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Классификация стран в мировой экономике | Практические | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Классификация стран в мировой экономике | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Лекции | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Лекции | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Практические | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-12 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Международная миргация капитала Основные экономические эффекты | Лекции | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-12 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Международная экономическая интеграция | Лекции | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Международная экономическая интеграция | Практические | 2 | 2 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Международная экономическая интеграция | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-12 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляков В.В. - Отв. ред., Щенин Р.К. - Отв. ред., Смирнов Е.Н. - Отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. : Учебник и практикум | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Худоренко Е.А., Христолюбова Н.Е. | Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. Н. Васильева, Л. В. Васильев. | Мировая экономика: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79505 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Каплинская И.Е. | Международная экономческая интеграция: | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Каплинская И.Е. | Международная экономика.Тесты, задачи, упражнения.: | АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк | – http: // www.world-bank.org | ||
Э2 | Международная организация труда | –http: //www.ilo.org | ||
Э3 | Европейский союз | – http: //europa.eu.int | ||
Э4 | Всемирная торговая организация | - http: //www.wto.org | ||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития | - http: // www.oecd.org | ||
Э6 | Международный валютный фонд | - http: //www.imf.org | ||
Э7 | Курс в Moodle «Мировая экономика и международные экономические отношения» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4 Курс в системе Moodle "Мировая экономика и МЭО" : https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3207 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |