Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Мультимедийная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_Мультимедиа-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Дисциплина «Социальные сети и СМИ» расширяет знания и компетенции студентов в области современных технологий производства и распространения медиаконтена на различных медиаплатформах. • Целями освоения дисциплины «Социальные сети и СМИ» являются: формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления задач, связанных с работой в социальных сетях; • развитие интереса к области использования социальных медиа в деятельности, связанной с коммуникациями, и исследованию процессов в социальных медиа, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области; • формирование знаний и умений пользования современного инструментария при работе с социальными сетями, в частности, используемого для размещения контента, продвижения журналистских материалов в пространство глобальной коммуникации и решения творческих задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-2 | Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-5 | готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способность учитывать их специфику в профессиональной деятельности |
ПК-1 | готовность создавать журналистский авторский медиаконтент в формах и жанрах повышенной сложности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знании технологий и профессиональных стандартов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику взаимодействия средств массовой информации с субъектами сетевого пространства в социальных сетях; основные принципы создания современных медиатекстов для социальных сетей как одной из разновидностей медийных платформ; профессиональные стандарты и особенности работы журналиста и средств массовой информации в социальных сетях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | нести социальную и этическую ответственность за медиаконтент, созданный в социальных сетях; учитывать специфику современных медиатекстов, созданных для социальных сетей в своей профессиональной деятельности; создавать журналистский авторский медиаконтент в формах и жанрах повышенной сложности для социальных сетей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | конвергентными технологиями создания авторского медиаконтента в формах и жанрах повышенной сложности для современных социальных сетей, основанными на понимании специфики работы журналиста в социальных сетях, его функций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальные сети: общая характеристика | ||||||
1.1. | Социальные сети: новый конкурент на конвергированном информационном поле. Виды социальных сетей | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Методы продвижения бренда редакции СМИ в социальных сетях | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Доклад о популярном журналисте-блогере и его аккаунтах в социальных сетях | Сам. работа | 2 | 18 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Взаимодействие социальных сетей со средствами массовой информации | ||||||
2.1. | Место социальных сетей в медиапространстве журналистики. Методы журналистской работы с социальными сетями | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Анализ изданий Алтайского края и города Барнаула по использованию ресурсов различных социальных сетей | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Правовые и нравственные правила ведении блога, профессиональные стандарты журналистской профессии | Практические | 2 | 2 | ||
2.4. | Создание группы в социальных сетях и методы ее продвижения | Сам. работа | 2 | 36 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Субъекты сетевого коммуницирования в медиапространстве журналистики | ||||||
3.1. | Краудсорсинг, краундфандинг и методы монетизации контента в соц. сетях | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Конспект статьи Л. Пуликовой «Лайкоголики, или жизнь напоказ» или «Мы - медиа. Дан Гиллмор о блогах и других альтернативных медиа» | Сам. работа | 2 | 20 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Реферат | Сам. работа | 2 | 18 | ОК-2, ОПК-5, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Зачет | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Киселёв, А.Г. | Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436719 |
Л1.2 | Мансурова, Валентина Дмитриевна | Социальные сети и СМИ : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3356 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. М.М.Лукиной | Интернет-СМИ: Теория и практика: Учебное пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.2 | Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. | Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.3 | Мансурова, Валентина Дмитриевна | Социальные ориентиры сервильной журналистики : монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/804 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э2 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на специфику взаимодействия средств массовой информации с субъектами сетевого пространства в социальных сетях; основные принципы создания современных медиатекстов для социальных сетей как одной из разновидностей медийных платформ; профессиональные стандарты и особенности работы журналиста и средств массовой информации в социальных сетях. После слушания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками, с выписыванием толкований. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом работы конкретных региональных СМИ в социальных сетях следует учитывать социальную значимость темы, размещенной публикации, ее мультимедийную составляющую, наличие / отсутствие интерактивных технологий, выявлять основные методы продвижения. Важно обращать внимание на основные принципы адаптации журналистской публикации к ленте в социальной сети. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Зачет. При подготовке к зачету нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. |