Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 24 | 18 | 24 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 60 | 66 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор, декан ХФ
1.1. | подготовка специалистов фармацевтической отрасли, владеющих современными методами оценки биоэквивалентности лекарственных препаратов; овладение фундаментальными знаниями закономерностей исследования биоэквивалентности, обеспечивающей достаточную эффективность и безопасность «качественного дженерика», сравнимую с качеством оригинального лекарственного средства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-13 | способностью к оказанию консультативной помощи медицинским работникам и потребителям лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата |
ПК-21 | способностью к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации |
ПК-23 | готовностью к участию во внедрении новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - физиологические состояния и патологические процессы в организме человека; - способы оказания консультативной помощи медицинским работникам и потребителям лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата; особенности хранения лекарственных средств; - современные достижения в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств; навыками исследовательских и практических работ в области фармации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оценивать патологические изменения в организме человека; - оказывать квалифицированную помощь потребителю в выборе и применению лекарственных средств; - обеспечивать хранение лекарственных средств; - проводить установление подлинности лекарственных веществ по реакциям на их структурные фрагменты; - оценивать возможность новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками воздействия на патологические изменения в организме человека; - навыками консультативной помощи медицинским работникам и потребителям лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата; навыками обеспечения хранения лекарственных средств; - навыками проведения контроля качества и количественного анализа лекарственных средств химическими, физическими и физико- химическими методами; - навыками исследовательских и практических работ в области фармации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вопросы клинической фармакологии | ||||||
1.1. | Биотрансформация, метаболизм лекарственных веществ | Лекции | 9 | 2 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Понятие биоэквивалентности. Нелинейная фармакокинетика. Пути выведения лекарственных средств из организма. | Лекции | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Фармакодинамические взаимодействия лекарственных средств. Факторы риска взаимодействия лекарственных средств | Лекции | 9 | 2 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Биотрансформация, метаболизм лекарственных веществ | Практические | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Фармакодинамические взаимодействия лекарственных средств. Факторы риска взаимодействия лекарственных средств | Практические | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Фармакокинетическое взаимодействие лекарственных средств. | ||||||
2.1. | Фармакокинетическое взаимодействие лекарственных средств. Взаимодействие лекарств в организме человека и животных (млекопитающих). Взаимодействие между лекарствами и эндогенными соединениями. | Лекции | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Взаимодействие лекарственных веществ с пищей. Взаимодействие лекарственных средств с растительными компонентами | Лекции | 9 | 2 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Взаимодействие лекарственных средств с этиловым спиртом. Взаимодействие лекарственных средств с никотином. | Лекции | 9 | 2 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Фармакокинетическое взаимодействие лекарственных средств. Взаимодействие лекарств в организме человека и животных (млекопитающих). Взаимодействие между лекарствами и эндогенными соединениями. | Практические | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Взаимодействие лекарственных средств с этиловым спиртом. Взаимодействие лекарственных средств с никотином. | Практические | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Методы определения лекарственного взаимодействия | ||||||
3.1. | Фармацевтические взаимодействия лекарственных средств: химические, физические, физико-химические. | Лекции | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Рациональное комбинирование лекарственных средств. Потенциально опасные комбинации. | Лекции | 9 | 2 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Методы определения лекарственного взаимодействия | Лекции | 9 | 2 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Фармацевтические взаимодействия лекарственных средств: химические, физические, физико-химические. | Практические | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Коллоквиум "Методы определения лекарственного взаимодействия" | Практические | 9 | 4 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-13, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приведены в фонде оценочных средств |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведены в фонде оценочных средств |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.В.Аксенов, О.Е.Самсонов и др | Номенклатура химических соединений и лекарственных средств: учебное пособие: | Ставрополь:СКФУ, 2016 | URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459125 |
Л1.2 | Г.Б.Слепченко, В.И.Дерябина, Т.М.Гиндуллина, и др.; | Инструментальный анализ биологически активных веществ и лекарственных средств: учебноепособие: | Томск: ИздательствоТомского политехнического университета, 2015 | URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442807 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С.Ю.Гармонов, Н.С,Шитова, Л.М.Юсупова | Контроль качества и безопасность лекарственных препаратов: учебное пособие: | Казань:КГТУ, 2008 | URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258872 |
Л2.2 | М.В.Фомина, Е.В.Бибарцева, О.Я.Соколова | Фармацевтическая биохимия.: | Оренбург:ОГУ, 2015 | URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438993 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых учащимися обязательно. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектора, аккуратно ведут конспект. Конспектирование лекции - одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем. "Эквивалентность лекарственных средств" как дисциплина имеет свою терминологию, свой специфический категориальный аппарат, которым должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции - один из важнейших факторов успешного и творческого овладения материалом по узловым вопросам изучаемой дисциплины. Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Последующая работа над текстом лекции воспроизводит в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, выделить главное, творчески закрепить материал в памяти. Самостоятельная работа включает в себя: -чтение и конспектирование рекомендованной литературы, -проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе), -доказательство отдельных утверждений, свойств; -подготовку к практическим занятиям, коллоквиумам, зачету. При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к коллоквиумам,имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии. |