МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Оценка эффективности органов власти и служащих
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_ГМУ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Книга А.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Оценка эффективности органов власти и служащих

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.является формирование устойчивого навыка анализа удовлетворенности населения доступностью и качеством государственных и муниципальных услуг, деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3: умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
ПК-21: умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
ПК-25: умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы и методы оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов;
- рассчитывать основные показатели эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
- критически оценивать и обрабатывать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками верификации и структуризации информации
- навыками конструктивного принятия решения на основе анализа и синтеза
- навыка анализа удовлетворенности населения доступностью и качеством государственных и муниципальных услуг, деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тема 1. Нормативно-правовое регулирование процедуры оценки эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления
1.1. Нормативно-законодательные основы формирования и ведения базы данных статистических показателей, используемых в России для оценки эффективности деятельности органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Регулирование оценки эффективности в Алтайском крае Лекции 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.2. Нормативно-законодательные основы формирования и ведения базы данных статистических показателей, используемых в России для оценки эффективности деятельности органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Регулирование оценки эффективности в Алтайском крае Практические 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.3. Нормативно-законодательные основы формирования и ведения базы данных статистических показателей, используемых в России для оценки эффективности деятельности органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Регулирование оценки эффективности в Алтайском крае Сам. работа 8 10 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 2. 2. Информация и информационное взаимодействие при оценке эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления
2.1. Необходимая информация при оценке эффективности. Источники информации. Способы сбора и классификации информации. Основные принципы межведомственного информационного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Информационное обеспечение в органов государственной власти субъектов РФ показателями для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, с учетом расширения перечня показателей. Постановление Правительства РФ от 14.04.2009 №322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Лекции 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.2. Необходимая информация при оценке эффективности. Источники информации. Способы сбора и классификации информации. Основные принципы межведомственного информационного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Информационное обеспечение в органов государственной власти субъектов РФ показателями для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, с учетом расширения перечня показателей. Постановление Правительства РФ от 14.04.2009 №322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Практические 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.3. Необходимая информация при оценке эффективности. Источники информации. Способы сбора и классификации информации. Основные принципы межведомственного информационного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Информационное обеспечение в органов государственной власти субъектов РФ показателями для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, с учетом расширения перечня показателей. Постановление Правительства РФ от 14.04.2009 №322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Сам. работа 8 10 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.3, Л1.1
Раздел 3. Тема 3. Организация мониторинга деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.1. Тема 3. Организация мониторинга деятельности субъектов бюджетного планирования. Лекции 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
3.2. Тема 3. Организация мониторинга деятельности субъектов бюджетного планирования. Практические 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
3.3. Тема 3. Организация мониторинга деятельности субъектов бюджетного планирования. Сам. работа 8 16 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 4. Сбор и анализ информации о деятельности субъектов малого и среднего бизнеса при оценке эффективности органов местного самоуправления
4.1. Особенности получения на муниципальном уровне данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Лекции 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
4.2. Особенности получения на муниципальном уровне данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Практические 8 6 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
4.3. Особенности получения на муниципальном уровне данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом Закона Российской Федерации от 24.07.2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Сам. работа 8 14 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 5. Оценка социально-экономического развития региона и муниципального образования
5.1. Оценка социально-экономического развития региона и муниципального образования Лекции 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
5.2. Оценка социально-экономического развития региона и муниципального образования Практические 8 4 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
5.3. Оценка социально-экономического развития региона и муниципального образования Сам. работа 8 16 ПК-3, ПК-21, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Братановский С. Н. , Братановская М. С. Государственное управление социально-культурной сферой в Российской Федерации : учебное пособие для бакалавров: Директ-Медиа, 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=462557
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарасов А.М. Электронное правительство и информационная безопасность: учеб. пособие М.: ГАЛАРТ, 2011
Л2.2 Федеральный законот 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4179;: ,
Л2.3 Сильвестров С.Н. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Формирование и развитие инновационных систем: монография: Монографии Издательство "Дашков и К", 2011 https://e.lanbook.com/book/44083
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Оценка эффективности органов власти и служащих" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6567
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.